Автоматизация звуков коноваленко. В.В. Коноваленко.
картотека по логопедии
Примерный перечень дидактических игр и упражнений с картинками для автоматизации звуков:
1. Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам.
2. Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинки («Запомни, повтори»).
3. Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»).
4. Выделение ударного слога («Эхо»).
5. Отбор (называние) картинок с заданным количеством слогов.
6. Определение места изучаемого звука в словах и отбор слов (картинок) на звук в начале, середине, конце слова.
7. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем под картинками.
8. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Эхо», «Закончи предложение», «Скажи дальше», «Потерялись слова»).
9. Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Эхо», «Один—много»).
10. Прямой и обратный счет с предметами: (1<->5,1<-»10,2<-»20,3<->30).
11. Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям мой, моя, мое, мои и проговаривание полученных словосочетаний.
12. Подбор признаков к предметам, проговаривание словосочетаний.
13. Подбор действий к предметам, проговаривание полученных нераспространенных предложений.
14. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением («Назови ласково», «Большой — маленький»).
15. Образование от существительных относительных прилагательных.
16. Составление предложений по предметным картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.
17! Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по опорным словам, по данному началу или концу, по аналогии.
18. Постановка детьми вопросов к картинкам, скороговоркам, небольшие текстам и ответы на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированный материал логопедических пятиминуток для взаимодействия с воспитателями в свободное время на основе методических пособий Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.
Логопедическая пятиминуткаТема: «Лес. Деревья».Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания , чувства ритма, элементарных математических представлений.Крот увидел два грибка...
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков свистящих-шипящих (№1-4 ) у детей 5-7 лет.
Комплект пособий предназначен для закрепления произношения звуков речи у детей, включающий в себя лексический и грамматический материал, упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логич...
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков Л Л\' (№5-6 ) у детей 5-7 лет.
Комплект пособий предназначен для закрепления произношения звуков речи у детей, включающий в себя лексический и грамматический материал, упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логич...
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков Р Р\' (№7-8 ) у детей 5-7 лет.
Комплект пособий предназначен для закрепления произношения звуков речи у детей, включающий в себя лексический и грамматический материал, упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логич...
В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей
Альбом содержит лексический и иллюстрированный материал для автоматизации звуков С, Сь, З, Зь, Ц и может использоваться родителями для закрепления в речи поставленных звуков....
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...