Комплексная артикуляционная гимнастика
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Тюменева Юлия Анатольевна
Артикуляционный комплекс упражнений – это зарядка для укрепления мышц речевого аппарата. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx756.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ Подготовила: учитель-логопед Тюменева Ю.А.

Слайд 2

Артикуляционный комплекс упражнений – это зарядка для укрепления мышц речевого аппарата. Если они слабые, то с произношением у малыша будут проблемы. По мере укрепления губ, голосовых связок, щек и шеи, а также язычка произносить различные звуки и их сочетания ребенку становится проще. А постепенно правильное произношение становится привычным. Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. Помните, что в этом возрасте вы помогаете малышу достичь правильного звукопроизношения Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой — серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру сказку. Самостоятельно проводимая артикуляционная гимнастика в домашнем формате не только допустима, но и весьма желательна. Но, конечно, нужно знать, как делать правильно артикуляционную гимнастику для детей. Чем чаще и больше мама будет заниматься с малышом, тем быстрее он заговорит, тем легче и проще будет справиться с дефектами речи. Регулярные тренировки – вот залог успеха.

Слайд 3

Правила занятий: • в течение дня отрабатывать упражнения три, а лучше четыре раза ; • продолжительность тренировки не дольше пяти минут; • одна тренировка – это два, максимум три полноценных упражнения; • если у ребенка плохое настроение или он болен, занятия нужно перенести; • начинать занятия с простых упражнений, постепенно усложнять их; • на каждом занятии можно осваивать только одно новое упражнение, все остальные должны быть известны, их просто закрепляем.

Слайд 4

Проводятся занятия в спокойной обстановке. Малышу лучше сидеть, расслабившись, но концентрируя внимание на лице мамы. А ей, в свою очередь, нужно подбадривать кроху, даже если у него что-то не получается, и обязательно говорить, какой он молодец. Очень хорошо, если малыш будет видеть свое лицо в зеркале. Так он сможет наблюдать за работой мышц и лучше понимать, что от него требуется. Уважаемые родители! Будьте терпеливы! Выполняя артикуляционные упражнения , ребенку порой бывает очень трудно. Никогда не ругайте ребенка. Больше хвалите его и поощряйте, в этом залог успеха.

Слайд 5

« Бегемотик » Цель: научиться плавно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка, удерживать губы и язык в заданном положении . Описание: сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2 – 3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз.

Слайд 6

«Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Слайд 7

«Улыбается щенок». Цель : развитие артикуляционной моторики. Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Слайд 8

«Белочка» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно упирается язычком то в правую, то в левую щёки, надувая щёчки.

Слайд 9

«Хомячок» Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы.

Слайд 10

«Медвежонок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Слайд 11

« КАЧЕЛИ» Чашкой» вверх И «горкой» вниз Гнется мой язык – Артист! Цель : вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз ).

Слайд 12

«КОТЕНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко . +

Слайд 13

« ЧАСИКИ» («МАЯТНИК») Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит. Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

Слайд 14

« Иголочка» \Цель : научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Описание: движение 1. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт. Движение 2. Попросите ребенка просунуть узкий язык между резцами, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт. Получилась «Иголочка».

Слайд 15

« Чашечка» Цель : выработать умение удерживать язык с загнутыми вверх передними и боковыми краями . Описание: сидя на стуле пред зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик». Удерживать язык в таком положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз

Слайд 16

«Лопатка» Цель : вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Описание: Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

Слайд 17

«Мостик» (Кошечка, Горка) Цель : научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. Описание: открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза .

Слайд 18

Желаю удачи в занятиях с вашим ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие артикуляционной моторики у детей с ОНР II – III уровня через комплексную логопедическую гимнастику.

В статье отражена значимость и организация работы по развитию артикуляционной моторики для формирования правильного звукопроизношенияу детей с речевой патологией (ОНР 2-3 уровня) в средней логоп...

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Практикум для молодых специалистов Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей «Методика выполнения дифференцированной артикуляционной гимнастики»

Дифференцированная артикуляционная гимнастика направлена на развитие определенной группы недостаточно или неправильно работающих мышц, а также их целостный двигательный комплекс. Это гимнастика создае...

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...