Фронтальное логопедическое занятие для детей 6-7 лет на тему: «День защитников отечества» (по опорным картинкам)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Фронтальное логопедическое занятие для детей 6-7 лет на тему:
«День защитников отечества» (по опорным картинкам)
Составлен учителем-логопедом МБДОУ «детский сад» Золотой ключик»
Еткульский р-он, с. Еткуль
Коньякова Дарья Александровна
Тема: «День защитников отечества»
Цели: расширение и активизация словаря по теме «Защитники Отечества».
Коррекционно – образовательная;
- учить детей описывать костюм военных, делать правильные выводы при сравнении одежды, определение по одежде вид вооружённых сил.
Коррекционно – развивающие;
-Расширять и активизировать словарь детей по теме;
Коррекционно – воспитательная;
- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Оборудование: предметные картинки, касса букв, пенал с фишками для выкладывания схем звукослогового анализа и предложений.
Предварительная работа:
Пояснить детям о принятом законом празднике 23 февраля и его происхождении. Познакомить и напомнить о различных родах войсках: воздушных, сухопутных, морских с применением картинок основных видов войск.
Ход занятия
1.Организационный момент
Логопед: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Л: Назовите мне пожалуйста последний месяц зимы.
Д: Февраль.
Л: Посмотрите на изображение и скажите, какой праздник у нас празднуют в феврале.
Д: …
Л: Правильно, 23 февраля. Раньше этот день назывался «День красной армии и Военно – морского флота». Присаживайтесь на свои места, и мы поговорим об этой дате.
2.Объявление темы
Л: Тема нашего занятия «Защитники Отечества – виды вооружённых войск».
Скажите пожалуйста, что вы понимаете под словами Защитники Отечества?
Д: Военные, которые защищают нашу родину.
Л: Правильно, к военным относятся вооружённые войска, такие как: сухопутные, воздушные, морские. А как вы думаете, что значит сухопутные?
Д: Сухой путь, то есть ходят по земле.
Л: Правильно, такие как мотострелковые, танковые войска артиллерия. А к морским какие относятся?
Д: Подводные, и наводные - ходят по воде.
Л: Давайте скажем правильно: подводные, наводные, морская авиация и др. Посмотрите на картинки и скажите какие здесь войска изображены.
Д: Здесь изображены морские, воздушные, сухопутные.
3. Беседа по картинкам
Л: Давайте рассмотрим картинку, где изображен морской флот. Кто может назвать одежду моряка?
Ребенок: Рубаха и брюки, обуви и головного убора.
Л: Молодец, ещё матросского воротника и костюм белого цвета. Теперь давайте рассмотрим одежду танкиста.
Ребенок: Брюки, куртка, шлемофон, маска для лица.
Л: Еще хочу дополнить, перчатки и весь костюм огнезащитный, зелёного цвета. Теперь воздушные войска. Перечисляйте у лётчика ВВС.
Д: Брюки, куртка, пилотка.
Л: Давайте теперь перечислим военную технику рассматривая изображения. И скажем, какому виду войск принадлежит. Я буду показывать, а вы называете. Д: Танк – танкисту,
Корабль и подводная лодка – моряку,
Самолёт – лётчику.
Л: Молодцы, а теперь давайте полетаем.
5. Физ. Минутка
Самолёт.
«Мы летим под облаками, А земля плывёт над нами:
Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки. Мы летать устали что-то, Приземлились на болото. | Руки в стороны и движение вправо, влево Рука согнута в локте и раскрытая ладонь у бровей Руки в стороны (вид самолёта)
Вытираем пот со лба Садимся на свои места |
6. Характеристика звуков
Л: Давайте теперь при помощи касс с буквами выложим слово «Самолёт» и дадим характеристику звукам. К доске выйдет ребенок.
Сколько слогов в слове «Самолёт»?
Р: Три. Значит делим слово на 3 слога двумя вертикальными линиями.
Самолёт — слово из 3 слогов: Са/мо/лёт.
Л: Мы говорим – самолёт, а пишем слово [самал’от]. Даём характеристику звукам:
с — [с] — согласный, парный глухой, твёрдый
Л: Обозначаем синим цветом.
Р: а — [а] — гласный, безударный, обозначаем красным цветом
м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый, синим цветом
о — [а] — гласный, безударный, красным цветом
л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий, зелёным цветом т.к. после мягкого [л`] стоит гласный звук.
ё — [о] — гласный, ударный, красным цветом
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый, синим цветом
В слове 7 букв и 7 звуков.
Л: Молодец, иди на своё место. У всех получилось, как на доске ?
Д: Ответы детей
Л: Теперь выкладываем слово «Солдат» сами, кто сделает первым пойдёт к доске.
Д: …
Л: Выходи к доске. Напишем слово. Давай будем записывать на доске.
солдат — слово из 2 слогов: сол/да́т
Ударение падает на 2-й слог.
с —[с] — согласный, глухой, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый
д — [д] — согласный ,звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый
Л: Сколько букв и звуков?
Я: В слове 6 букв и 6 звуков.
Л: Молодец, правильно, садись на своё место. Все доделали?
Д: …
7. Итог занятия
Молодцы, хорошо поработали. А теперь скажите: -«Откуда к нам «пришёл» праздник 23 февраля?
Д: …
Л: Правильно, раньше этот день назывался «День красной армии и
Военно – морского флота».
Следующий вопрос: «- Какие основные военные войска бывают»?
Д: …
Л: Правильно, Морские, воздушные, сухопутные. Ещё нужны военные машины. а для чего?
Д: …
Л: Молодцы. В помощь солдатам. Наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie.docx | 678.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое фронтальное занятие для детей 6-7 лет на тему:
«День защитников отечества» (по опорным картинкам)
Составлен учителем-логопедом МБДОУ «детский сад» Золотой ключик»
Еткульский р-он, с. Еткуль
Коньякова Дарья Александровна
Тема: «День защитников отечества»
Цели: расширение и активизация словаря по теме «Защитники Отечества».
Коррекционно – образовательная;
- учить детей описывать костюм военных, делать правильные выводы при сравнении одежды, определение по одежде вид вооружённых сил.
Коррекционно – развивающие;
-Расширять и активизировать словарь детей по теме;
Коррекционно – воспитательная;
- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Оборудование: предметные картинки, касса букв, пенал с фишками для выкладывания схем звукослогового анализа и предложений.
Предварительная работа:
Пояснить детям о принятом законом празднике 23 февраля и его происхождении. Познакомить и напомнить о различных родах войсках: воздушных, сухопутных, морских с применением картинок основных видов войск.
Ход занятия
1.Организационный момент
Логопед: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Л: Назовите мне пожалуйста последний месяц зимы.
Д: Февраль.
Л: Посмотрите на изображение и скажите, какой праздник у нас празднуют в феврале.
Д: …
Л: Правильно, 23 февраля. Раньше этот день назывался «День красной армии и Военно – морского флота». Присаживайтесь на свои места, и мы поговорим об этой дате.
2.Объявление темы
Л: Тема нашего занятия «Защитники Отечества – виды вооружённых войск».
Скажите пожалуйста, что вы понимаете под словами Защитники Отечества?
Д: Военные, которые защищают нашу родину.
Л: Правильно, к военным относятся вооружённые войска, такие как: сухопутные, воздушные, морские. А как вы думаете, что значит сухопутные?
Д: Сухой путь, то есть ходят по земле.
Л: Правильно, такие как мотострелковые, танковые войска артиллерия. А к морским какие относятся?
Д: Подводные, и наводные - ходят по воде.
Л: Давайте скажем правильно: подводные, наводные, морская авиация и др. Посмотрите на картинки и скажите какие здесь войска изображены.
Д: Здесь изображены морские, воздушные, сухопутные.
3. Беседа по картинкам
Л: Давайте рассмотрим картинку, где изображен морской флот. Кто может назвать одежду моряка?
Ребенок: Рубаха и брюки, обуви и головного убора.
Л: Молодец, ещё матросского воротника и костюм белого цвета. Теперь давайте рассмотрим одежду танкиста.
Ребенок: Брюки, куртка, шлемофон, маска для лица.
Л: Еще хочу дополнить, перчатки и весь костюм огнезащитный, зелёного цвета. Теперь воздушные войска. Перечисляйте у лётчика ВВС.
Д: Брюки, куртка, пилотка.
Л: Давайте теперь перечислим военную технику рассматривая изображения. И скажем, какому виду войск принадлежит. Я буду показывать, а вы называете. Д: Танк – танкисту,
Корабль и подводная лодка – моряку,
Самолёт – лётчику.
Л: Молодцы, а теперь давайте полетаем.
5. Физ. Минутка
Самолёт.
«Мы летим под облаками, А земля плывёт над нами: Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки. Мы летать устали что-то, Приземлились на болото. | Руки в стороны и движение вправо, влево Рука согнута в локте и раскрытая ладонь у бровей Руки в стороны (вид самолёта) Вытираем пот со лба Садимся на свои места |
6. Характеристика звуков
Л: Давайте теперь при помощи касс с буквами выложим слово «Самолёт» и дадим характеристику звукам. К доске выйдет ребенок.
Сколько слогов в слове «Самолёт»?
Р: Три. Значит делим слово на 3 слога двумя вертикальными линиями.
Самолёт — слово из 3 слогов: Са/мо/лёт.
Л: Мы говорим – самолёт, а пишем слово [самал’от]. Даём характеристику звукам:
с — [с] — согласный, парный глухой, твёрдый
Л: Обозначаем синим цветом.
Р: а — [а] — гласный, безударный, обозначаем красным цветом
м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый, синим цветом
о — [а] — гласный, безударный, красным цветом
л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий, зелёным цветом т.к. после мягкого [л`] стоит гласный звук.
ё — [о] — гласный, ударный, красным цветом
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый, синим цветом
В слове 7 букв и 7 звуков.
Л: Молодец, иди на своё место. У всех получилось, как на доске ?
Д: Ответы детей
Л: Теперь выкладываем слово «Солдат» сами, кто сделает первым пойдёт к доске.
Д: …
Л: Выходи к доске. Напишем слово. Давай будем записывать на доске.
солдат — слово из 2 слогов: сол/да́т
Ударение падает на 2-й слог.
с —[с] — согласный, глухой, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый
д — [д] — согласный ,звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый
Л: Сколько букв и звуков?
Я: В слове 6 букв и 6 звуков.
Л: Молодец, правильно, садись на своё место. Все доделали?
Д: …
7. Итог занятия
Молодцы, хорошо поработали. А теперь скажите: -«Откуда к нам «пришёл» праздник 23 февраля?
Д: …
Л: Правильно, раньше этот день назывался «День красной армии и
Военно – морского флота».
Следующий вопрос: «- Какие основные военные войска бывают»?
Д: …
Л: Правильно, Морские, воздушные, сухопутные. Ещё нужны военные машины. а для чего?
Д: …
Л: Молодцы. В помощь солдатам. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет
В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела занятие в своей группе....
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника Отечества»
Целью проведения занятия для детей старшего дошкольного возраста является закрепление у детей знаний об армии, о военных профессиях и военной технике....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «День Защитника Отечества»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «День Защитника Отечества»Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.Зад...
Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"
Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"...
Конспект открытого логопедического занятия с детьми 6 -7 лет по теме: «День защитника Отечества»
Расширить и уточнить знания детей о государственном празднике -23 Февраля...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « День защитника Отечества»
воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу....