Коррекция речевого дыхания в условиях ДОУ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Особенности формирования речевого дыхания. Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_rechevogo_dyhaniya.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды дыхания Физиологическое (неречевое) Речевое
Речевое дыхание обеспечивает плавность , лёгкость, длительность звучания речи нормальное звукообразование громкость речи ч ёткость соблюдения пауз в ыразительность речи
Особенности речевого дыхания у дошкольников очень слабый вдох и выдох неравномерное распределение выдыхаемого воздуха неумелое распределение дыхания по словам т оропливое произнесение фраз с лабая выдыхаемая воздушная среда
Параметры правильного ротового выдоха выдоху предшествует сильный вдох через нос выдох происходит плавно, а не толчками во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос выдыхать следует, пока не закончится воздух во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов
Виды работ по развитию неречевого и речевого дыхания Проведение массажа БАТ Дыхательные пятиминутки Дыхательные игры, как фрагмент физкультурного занятия. Дидактические игры, как фрагмент занятия, проводимого воспитателем. Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях. Использование дыхательных игр и упражнений вне занятий (утренняя гимнастика, прогулки, развлечения).
Игровые упражнения для детей младшего возраста дутье на одуванчики весной и летом дутье на разноцветные вертушки; звукоподражание домашним птицам или животным игра на духовых инструментах (дудочках, губных гармошках); дутье на комочки из ваты, снежинки пускание мыльных пузырей;
Игровые упражнения для детей старшего возраста дуть вверх, не давая упасть мыльному пузырю, пушинке, ватке, перышку. дутье через соломинку в стакан с водой;. тянуть гласные звуки на выдохе : кто дольше ?
Рекомендации к проведению дыхательных игр и упражнений не заниматься сразу после приема пищи (через 30 – 40 минут ) не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии не переутомлять ребенка, дозировать количество и темп упражнений п роводить упражнения ежедневно , с учётом возраста детей , от 2 до 6 минут п остоянно контролировать дыхание ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «СИСТЕМА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА».
Оглавление Ι Информационно-справочный раздел ΙΙ Технология опыта2.1.Актуальность2.2 Современный взгляд на проблему бронхиальной астмы2.3. Понятие речевого дыхания и его особеннос...
Нетрадиционные методы коррекции речевого дыхания
Кундалини-йога как средство развития речевого дыхания у дошкольников с общим недоразвитием речи...
Презентация "Развитие навыка речевого дыхания, как условие качественной речи дошкольников"
В материале представлены этапы развития речевого дыхания у дошкольников. Приведены примерные дыхательных упражнений, даны практические советы....
Методики коррекции речевого дыхания при дизартрии
Дыхательная гимнастика, упражнения для развития речевого дыхания...
Консультация для родителей «Методики коррекции речевого дыхания при дизартрии».
Для коррекции дизартрии прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению г...
Развитие и коррекция речевого дыхания «Вдох – выдох – слово»
Наша речь и процесс чтение происходят на выдохе.Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха на...
«Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии
У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на их развитие речи. Дети, имеющие ослабленный...