Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме "Почта"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Антипина Татьяна Сергеевна

Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».    

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Задачи:

Обогащать и активизировать  словарь по теме «Почта».

Закреплять умения детей образовывать названия профессий  и глаголы с помощью приставок.

Закреплять умение  подбирать глаголы  к существительным, использовать в речи притяжа­тельные местоимения мужского и женского рода «мой – моя – моё - мои», согласовывать их с существительными.

Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.

Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные  в именительном, родительном и винительном падежах единственного  и множественного числа.

Упражнять в грамотном  употреблении предлогов НА - В - ИЗ.

Совершенствовать слоговую структуру слов.

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ  товарища.

Материал: картины из серии  «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.

Словарь:

Существительные: почта, почтальон, письмо, конверт, марка,  посылка,   адрес, открытка, газета, журнал, бандероль,  адресат, отправитель,   доставка, сумка, ящик.

Глаголы: посылать, отправлять, получать, упаковывать,  разбирать, разносить,  доставлять,  поздравлять, переписываться,   заполнять.

Прилагательные: почтовый, срочный, тяжёлый, лёгкий.

Наречия: быстро, медленно,   высоко, низко.

Местоимения: мой, твой, наши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».    

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Задачи:

Обогащать и активизировать  словарь по теме «Почта».

Закреплять умения детей образовывать названия профессий  и глаголы с помощью приставок.

Закреплять умение  подбирать глаголы  к существительным, использовать в речи притяжательные местоимения мужского и женского рода «мой – моя – моё - мои», согласовывать их с существительными.

Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.

Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные  в именительном, родительном и винительном падежах единственного  и множественного числа.

Упражнять в грамотном  употреблении предлогов НА - В - ИЗ.

Совершенствовать слоговую структуру слов.

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ  товарища.

Материал: картины из серии  «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.

Словарь:

Существительные: почта, почтальон, письмо, конверт, марка,  посылка,   адрес, открытка, газета, журнал, бандероль,  адресат, отправитель,   доставка, сумка, ящик.

Глаголы: посылать, отправлять, получать, упаковывать,  разбирать, разносить,  доставлять,  поздравлять, переписываться,   заполнять.

Прилагательные: почтовый, срочный, тяжёлый, лёгкий.

Наречия: быстро, медленно,   высоко, низко.

Местоимения: мой, твой, наши.

Ход занятия:

Организационный момент – зачитывание начала стихотворения «Почта» С.Маршака.

Лог. – Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне….?

Д. – Это почтальон.

Лог. – Где работает почтальон?  (На почте) (признак места)

Игра  «Что нужно для работы почтальону?»

Лог. –  Что нужно для работы почтальону? (признаки одежда и инструменты)

Д. – Почтальону нужны: сумка, почта, форма и т.д.

Лог. - Во что одет почтальон?

Дети: - Почтальон носит синий костюм, а на голове – синюю фуражку.

 Лог. – Кому нужны сумка, ящик, письма, почта? (почтальону)

Игра «Чего много в сумке у почтальона?»  

Лог. – Что в сумке у почтальона?  

Д. – Письмо, открытка, журнал, посылка, газета и т.д.

Лог. – Мы волшебники немного: был один, а станет – много.

Лог.-    Здесь одна открытка, а  здесь – открытки, много открыток.

Д. - Здесь одно  письмо, а здесь -  письма, много писем.  

Здесь одна газета- газеты, много газет. Здесь один  журнал -  журналы, много журналов.

Игра  «Весёлый счёт»

Лог. – У вас на столах лежат картинки. Назовите, что на них изображено.

Д. –  Почтовые принадлежности.

- Посчитайте и скажите, сколько их.

Д. – У меня на картинке  две газет,  пять открыток, пять конвертов, два письма и т.д.

Рефлексия: - Что вы считали? (Почтовые принадлежности)

Игра «Жадина»  (Мой – моя – мои, наши)

Лог. – Про какие почтовые предметы  можно сказать мой? (Мой  журнал, ящик, конверт)

Лог. – Про  какие почтовые предметы  можно сказать моя? (Моя газета, моя посылка)

Лог. – Про  какие почтовые предметы  можно сказать моё? (моё письмо)

Физкультурная  минутка    «Почтовый ящик».

На скамейку я встаю,                Ритмичные шаги на месте

Еле ящик достаю.                           Поднять руки вверх, встать на носки и потянуться

Открываю ящик                           Из положения рук «полочка» раздвинуть руки вверх и вниз

Голубой, блестящий.                Поочерёдное разведение рук в стороны

Посыпались из ящика                Опустить руки вниз, потряхивая кистями

Письма настоящие.                           Присесть

Игра  «Кто подберёт больше слов?»  (признак действия)

Лог. – Что делает почтальон?

Д. – Вынимает письма и открытки из почтового ящика.

- Разносит и раскладывает по ящикам почту.

- Упаковывает почту и отравляет посылки. И т.д.

Игра   «Поиграем со словом «писать»

(закрепление умений образовывать приставочные глаголы)

Лог. –  Человек (что делает?)  пишет письмо.

- Что делал? Писал письмо.

- Что сделал? написал, подписал  и т.д.

Игра  «Скажи, где, куда, откуда?»

Лог. – Где работает почтальон? (На почте.)

- Куда люди опускают письма? (в почтовый ящик)

- Откуда вынимают письма? (Из ящика).            

- В чём  разносит письма почтальон? (В сумке).  И т.д.

Рефлексия: 

- Кто работает на почте?

-Что он делает?

- Что объединяет слово «почта»?

- Какая игра вам понравилась больше и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"

Занятие  позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей сТНР « Путешествие в город Звукоград».

Итоговое открытое  логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР « Путешествие в город Звукоград»....

Открытое занятие «Девушка Весна» конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПР

Открытое занятие «Девушка Весна»конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПРЦель занятия: сенсорное развитие детей в процессе формированияпредставлений о характерных признаках весны....