Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме "Почта"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».
«Кто стучится в дверь ко мне?»
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».
Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.
Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжательные местоимения мужского и женского рода «мой – моя – моё - мои», согласовывать их с существительными.
Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.
Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.
Упражнять в грамотном употреблении предлогов НА - В - ИЗ.
Совершенствовать слоговую структуру слов.
Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ товарища.
Материал: картины из серии «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.
Словарь:
Существительные: почта, почтальон, письмо, конверт, марка, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик.
Глаголы: посылать, отправлять, получать, упаковывать, разбирать, разносить, доставлять, поздравлять, переписываться, заполнять.
Прилагательные: почтовый, срочный, тяжёлый, лёгкий.
Наречия: быстро, медленно, высоко, низко.
Местоимения: мой, твой, наши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochta.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».
«Кто стучится в дверь ко мне?»
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».
Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.
Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжательные местоимения мужского и женского рода «мой – моя – моё - мои», согласовывать их с существительными.
Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.
Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.
Упражнять в грамотном употреблении предлогов НА - В - ИЗ.
Совершенствовать слоговую структуру слов.
Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ товарища.
Материал: картины из серии «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.
Словарь:
Существительные: почта, почтальон, письмо, конверт, марка, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик.
Глаголы: посылать, отправлять, получать, упаковывать, разбирать, разносить, доставлять, поздравлять, переписываться, заполнять.
Прилагательные: почтовый, срочный, тяжёлый, лёгкий.
Наречия: быстро, медленно, высоко, низко.
Местоимения: мой, твой, наши.
Ход занятия:
Организационный момент – зачитывание начала стихотворения «Почта» С.Маршака.
Лог. – Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне….?
Д. – Это почтальон.
Лог. – Где работает почтальон? (На почте) (признак места)
Игра «Что нужно для работы почтальону?»
Лог. – Что нужно для работы почтальону? (признаки одежда и инструменты)
Д. – Почтальону нужны: сумка, почта, форма и т.д.
Лог. - Во что одет почтальон?
Дети: - Почтальон носит синий костюм, а на голове – синюю фуражку.
Лог. – Кому нужны сумка, ящик, письма, почта? (почтальону)
Игра «Чего много в сумке у почтальона?»
Лог. – Что в сумке у почтальона?
Д. – Письмо, открытка, журнал, посылка, газета и т.д.
Лог. – Мы волшебники немного: был один, а станет – много.
Лог.- Здесь одна открытка, а здесь – открытки, много открыток.
Д. - Здесь одно письмо, а здесь - письма, много писем.
Здесь одна газета- газеты, много газет. Здесь один журнал - журналы, много журналов.
Игра «Весёлый счёт»
Лог. – У вас на столах лежат картинки. Назовите, что на них изображено.
Д. – Почтовые принадлежности.
- Посчитайте и скажите, сколько их.
Д. – У меня на картинке две газет, пять открыток, пять конвертов, два письма и т.д.
Рефлексия: - Что вы считали? (Почтовые принадлежности)
Игра «Жадина» (Мой – моя – мои, наши)
Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать мой? (Мой журнал, ящик, конверт)
Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать моя? (Моя газета, моя посылка)
Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать моё? (моё письмо)
Физкультурная минутка «Почтовый ящик».
На скамейку я встаю, Ритмичные шаги на месте
Еле ящик достаю. Поднять руки вверх, встать на носки и потянуться
Открываю ящик Из положения рук «полочка» раздвинуть руки вверх и вниз
Голубой, блестящий. Поочерёдное разведение рук в стороны
Посыпались из ящика Опустить руки вниз, потряхивая кистями
Письма настоящие. Присесть
Игра «Кто подберёт больше слов?» (признак действия)
Лог. – Что делает почтальон?
Д. – Вынимает письма и открытки из почтового ящика.
- Разносит и раскладывает по ящикам почту.
- Упаковывает почту и отравляет посылки. И т.д.
Игра «Поиграем со словом «писать»
(закрепление умений образовывать приставочные глаголы)
Лог. – Человек (что делает?) пишет письмо.
- Что делал? Писал письмо.
- Что сделал? написал, подписал и т.д.
Игра «Скажи, где, куда, откуда?»
Лог. – Где работает почтальон? (На почте.)
- Куда люди опускают письма? (в почтовый ящик)
- Откуда вынимают письма? (Из ящика).
- В чём разносит письма почтальон? (В сумке). И т.д.
Рефлексия:
- Кто работает на почте?
-Что он делает?
- Что объединяет слово «почта»?
- Какая игра вам понравилась больше и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"
Занятие позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей сТНР « Путешествие в город Звукоград».
Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР « Путешествие в город Звукоград»....
Открытое занятие «Девушка Весна» конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПР
Открытое занятие «Девушка Весна»конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПРЦель занятия: сенсорное развитие детей в процессе формированияпредставлений о характерных признаках весны....