Развитие речи дошкольников
консультация по логопедии

Воронцова Юлия Алексеевна

В документе представлены нормы речевого развития детей до 7 лет по возрастам. Если развитие ребенка выходит за эти пределы, необходима консультация логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativnoe_razvitie_rechi_doshkolnikov.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей дошкольного возраста в норме

(по М.Ф. Фомичевой и Т.Б. Филичевой)

Возраст

Звукопроизношение

Словарь

Фразовая речь

Грамматический строй

3 мес.

Гуление

4-7,5 мес.

Лепет (согласные: «б», «м» в сочетании с гласным)

5-7,5 – 12,5 мес.

Каноническая вокализация:

Согласные: п, б, м, г, к и их мягкие варианты; гласные: а, э. Социализированный лепет.

15-20 мес.

Ударные гласные: а, о, у, и.

Согласные: м, п, б, к, г, дь, т, нь, ль.

Названия лиц, предметов

Отдельные аморфные слова в роли предложения (29 слов)

нет

20-24 мес.

Согласные: х, пь, й, н, т, д

Названия лиц, предметов, появляются глаголы.

Объединение двух аморфных слов в предложение (87 слов). Рост предложений до 3, 4 слов.

Несклоняемые существительные, неспрягаемые формы глаголов во 2-м лице ед. числа повелительного наклонения.

2-3 года

Согласные: с, л, в, з, ч, щ, ш, ж, ц, ф.

Гласные: ы.

500 слов, встречаются элизии (выпускание звука с целью облегчения произношения – кука вместо кукла, пать вместо спать и т.д.)

Рост простого предложения. Появляются бессоюзные сложносочиненные предложения, затем с союзами.

К 3 годам усвоен в основных чертах грамматический строй родного языка. Усваиваются служебные слова. Не усвоена категория рода.

3-4 года

Согласные: р, л.

Согласные могут произноситься смягченно, свистящие и шипящие редуцированы. К 4 годам звуковая сторона речи усвоена.

800 – 1000 слов. Встречаются элизии и персеверации (непроизвольное повторение слов, слогов)

Развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложения.

Может нарушаться порядок слов и оформление связей. Усвоение морфологической системы родного языка. Собственные словоформы, словотворчество.

4-5 лет

Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным. Звуки находятся в стадии автоматизации.

1900-2000 слов. Редкие персеверации и элизии.

Речь связная, последовательная, состоит из распространенных и сложных фраз.

Начинают усваиваться все частные грамматические формы, детали морфологического выражения крамматических категорий (использование правильного чередования, ударения)

5-6 лет

Практически все звуки сформированы или находятся в стадии автоматизации. Дифференциация свистящих и шипящих, а также сонорных у некоторых детей не закончена.

До 2500-3000 слов. Редкие персеверации и элизии в малознакомых словах.

Иногда возникают затруднения в построении придаточных предложений с союзным словом «который».

Окончательно овладевает всеми типами склонения. Имеют место нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах.

6-7 лет

Все звуки сформированы

До 3000-3500 слов. Слоговая структура не нарушена

Связная речь развита

Сформирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...