.
Подсказки логопеда что должен уметь ребенок 2-х лет В речи появляются звуки: сь, зь, нь, бь, мь, т, д, н; Выполнять просьбы взрослых, состоящих их двух частей (сходи в зал, принеси мишку); Понимать значение предлогов (положи на стол, сядь на диван); Пользоваться фразой из 2 - 4 слов; Понимать обобщающие наименования однородных предметов; Словарный запас 200 - 400 слов, преимущественно обозначающих предметы игровой и бытовой тематики.Слайд 2
. Подсказки логопеда что должен уметь ребенок 3-х лет В речи появляются звуки: фь, вь, хь, с, з, л, ч, щ; Называть цвета, форму предметов; Выполнять двухступенчатую инструкцию: «Сначала вымоем руки, затем будем завтракать»; Обобщать предложения из 3- х и более слов, использовать множественное число существительных и глаголов; Называть свое имя, пол, возраст, выполнять задания: положи кубик на коробку, положи кубик в коробку; Уметь рассказывать свои впечатления, мысли; Понимать несложные сюжетный картинки; Словарный запас более 500 слов. В речи употребляются союзы, предлоги.
Слайд 3
. Подсказки логопеда что должен уметь ребенок 4-х лет В речи появляются звуки: ш, ж; Слушать длинные сказки и рассказы; Задавать много вопросов, использовать слова «Кто?» и «Почему?»; Согласовывать существительные с числительными (сколько морковок – одна, сколько кубиков – один); Уметь согласовывать существительные с прилагательными (Шар какой? – синий, брюки какие? – красные); Образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (ваза-вазочка, стул-стульчик, собака-собачка); Словарный запас около 1500 слов. Начинает строить и активно использовать в речи сложные предложения. Говорить предложениями из 4-5 слов
Слайд 4
. Подсказки логопеда что должен уметь ребенок 5-ти лет В речи появляются звуки: р, рь; Должен знать свой адрес. Пользоваться предложениями из 5-6 слов; Задавать много вопросов, использовать слова «Кто?» и «Почему?»; Называть антонимы (большой - маленький, мягкий - твердый). Пользоваться прошедшим, настоящим и будущим временем; Считать до 10. Знать назначения предметов и уметь сказать, из чего они сделаны (кубик – пластмассовый, пирамидка – деревянная, шарик – резиновый); Употреблять все предлоги, в т.ч. В активную речь должны входить сложные предлоги (из-за, из-под и др.); Образовывать прилагательные от существительных (кожа - кожаный); Употреблять существительные, обозначающие название профессий; Понимать грамматическую форму предложений (Картинку нарисовал Саша); Выделять звук из слова (формируются навыки звукового анализа слов); Уметь пересказать рассказ. Определять право-лево у себя, но не у других; Словарный запас около 3000 слов.
Слайд 5
. Подсказки логопеда что должен уметь ребенок 6-ти лет Произносить все звуки правильно; Использовать абстрактные и отвлеченные понятия; Пересказывать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма; Рассказывать и пересказывать, выражать свое отношение к происходящему; Различать и дифференцировать звуки речи на слух и в произношении; Самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам; Самостоятельно определять наличие звука в слове, отбирать картинки, придумывать слова, выделять ударный гласный, первый и последний звук в слове; Словарный запас около 4000 слов.
Слайд 6
. Подсказки логопеда что должен уметь ребенок в 7 лет Произносить все звуки правильно; Использовать в речи синонимы и антонимы; Различать и дифференцировать звуки речи на слух и в произношении; Самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам; Самостоятельно определять наличие звука в слове, отбирать картинки, придумывать слова, выделять ударный гласный, первый и последний звук в слове; Составлять рассказы о предмете по картинке, серии сюжетных картинок; Уметь составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки; Словарный запас более 5000 слов.