Игровое логопедическое занятие по теме: «НАСЕКОМЫЕ» (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Малахова Т.А.

Презентация игрового логопедического занятия по теме: «НАСЕКОМЫЕ» (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

игровое логопедическое занятие по ТЕМЕ: «НАСЕКОМЫЕ» (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха) Подготовил: учитель –логопед Малахова Т.А. г. Балашиха 2021г.

Слайд 2

«Вечером слушаю сказки - и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма !» А.С. Пушкин

Слайд 3

Одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является развитие ребёнка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Один из способов развития ребенка – это использование художественного-речевого творчества дошкольников посредством сочинения сказок. Художественно-речевое творчество – самостоятельная речевая деятельность детей по построению связных высказываний, создание собственных речевых конструкций. Способность к речевому творчеству формируется в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется запас знаний об окружающем мире, достаточно развиты активная сторона речи, образное мышление и творческое воображение. Отечественные педагоги Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Л.С. Выготский, Е. А. Флёрина, Н. П. Сакулина и другие в своих исследованиях делали акцент на то, что дошкольный возраст – это период активного творческого развития ребенка в целом, когда развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание, память), формируется связная речь.

Слайд 4

Работа по данной теме проходила в несколько этапов. 1. Подготовительный этап: а ) общий обзор книг со сказками по темам, жанрам (сказки о животных, о природе и т.д .); б) беседы и рассказы детей или педагогов о людях участвующих в создании сказки - писателях; в) беседы с детьми о том, какие бывают сказки (русские народные сказки и авторские ); г) создание сказочных героев своими руками.

Слайд 5

Организационный этап: а) обсуждение с детьми, какие сказочные персонажи им нравятся и почему; б) сочинение сюжета, выбор героев и персонажей (со всеми детьми и индивидуально ); в ) выбор материала для создания сказочного героя; г) рассматривание произведений изобразительного искусства, книжной графики, работ детей по выбранной теме; д) сюжетно-ролевые игры; е) слушание музыкальных произведений (сказок ); ж) чтение русских народных сказок и авторских сказок (К.И. Чуковского, А . С. Пушкина и др. авторов); з) распределение сказочных персонажей, над которыми будут работать конкретные дети.

Слайд 6

Основной этап: а) работа над сказочными героями к сказкам, к рассказам, стихам, загадкам, потешкам, сделанными детьми. б) написание педагогом текста произведения, если дети сами не умеют писать. в) оформление декораций для сказочных героев

Слайд 7

4. Заключительный этап работы над сказочными персонажами включает в себя презентацию готового продукта детского творчества самими детьми: а ) рассказы детей о работе над сказочными героями; б) показ сказочных героев детям других групп, родителям; в) беседы с детьми о том какие бывают сказки (русские народные сказки и авторские); г) различные мероприятия, связанные с работой детей по данной теме: - игровое логопедическое занятие по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; - выставка детских работ.

Слайд 8

Вывод: Представленная система работы, составленная с учетом высокой речевой активности и стойкого положительного эмоционального настроя ребенка, поможет реализовать максимально продуктивные логопедические занятия .

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»

С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам и учителям начальной...

Презентация к спектаклю по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"

При подготовке к празднику "8-ое Марта", была создана подборка кадров из старого мультфильма. На экране смотрится великолепно. Если ещё кому-то пригодится, буду рада!...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К. И. Чуковского Муха- Цокотуха.

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К. И. Чуковского Муха- Цокотуха....

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".

Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...