Игровое логопедическое занятие по теме: «НАСЕКОМЫЕ» (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Презентация игрового логопедического занятия по теме: «НАСЕКОМЫЕ» (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вечером слушаю сказки - и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма !» А.С. Пушкин
Одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является развитие ребёнка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Один из способов развития ребенка – это использование художественного-речевого творчества дошкольников посредством сочинения сказок. Художественно-речевое творчество – самостоятельная речевая деятельность детей по построению связных высказываний, создание собственных речевых конструкций. Способность к речевому творчеству формируется в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется запас знаний об окружающем мире, достаточно развиты активная сторона речи, образное мышление и творческое воображение. Отечественные педагоги Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Л.С. Выготский, Е. А. Флёрина, Н. П. Сакулина и другие в своих исследованиях делали акцент на то, что дошкольный возраст – это период активного творческого развития ребенка в целом, когда развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание, память), формируется связная речь.
Работа по данной теме проходила в несколько этапов. 1. Подготовительный этап: а ) общий обзор книг со сказками по темам, жанрам (сказки о животных, о природе и т.д .); б) беседы и рассказы детей или педагогов о людях участвующих в создании сказки - писателях; в) беседы с детьми о том, какие бывают сказки (русские народные сказки и авторские ); г) создание сказочных героев своими руками.
Организационный этап: а) обсуждение с детьми, какие сказочные персонажи им нравятся и почему; б) сочинение сюжета, выбор героев и персонажей (со всеми детьми и индивидуально ); в ) выбор материала для создания сказочного героя; г) рассматривание произведений изобразительного искусства, книжной графики, работ детей по выбранной теме; д) сюжетно-ролевые игры; е) слушание музыкальных произведений (сказок ); ж) чтение русских народных сказок и авторских сказок (К.И. Чуковского, А . С. Пушкина и др. авторов); з) распределение сказочных персонажей, над которыми будут работать конкретные дети.
Основной этап: а) работа над сказочными героями к сказкам, к рассказам, стихам, загадкам, потешкам, сделанными детьми. б) написание педагогом текста произведения, если дети сами не умеют писать. в) оформление декораций для сказочных героев
4. Заключительный этап работы над сказочными персонажами включает в себя презентацию готового продукта детского творчества самими детьми: а ) рассказы детей о работе над сказочными героями; б) показ сказочных героев детям других групп, родителям; в) беседы с детьми о том какие бывают сказки (русские народные сказки и авторские); г) различные мероприятия, связанные с работой детей по данной теме: - игровое логопедическое занятие по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; - выставка детских работ.
Вывод: Представленная система работы, составленная с учетом высокой речевой активности и стойкого положительного эмоционального настроя ребенка, поможет реализовать максимально продуктивные логопедические занятия .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»
С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам и учителям начальной...
Презентация к спектаклю по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"
При подготовке к празднику "8-ое Марта", была создана подборка кадров из старого мультфильма. На экране смотрится великолепно. Если ещё кому-то пригодится, буду рада!...
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказ...
Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Сценарий развлечения для детей средней группы...
Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К. И. Чуковского Муха- Цокотуха.
Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К. И. Чуковского Муха- Цокотуха....
Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".
Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...
- Мне нравится (1)