Кинезиология - здоровьесберегающая технология
проект (старшая, подготовительная группа)
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья
через определённые двигательные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya_pm.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое кинезиология? Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Кинезиология как здоровьесберегающая технология решает следующие задачи: повышение эффективности обучения, за счет поддержания обучаемого в хорошей физической, эмоциональной и интеллектуальной форме. создание условий для гармоничного физического развития, посредством профилактики нервно-мышечных перегрузок, снятия мышечных зажимов – причины психосоматических болей и как следствие улучшение осанки, походки, раскрепощенности движений. улучшение внимания и координации движений, синхронизация работы полушарий головного мозга, включение совместного интегрированного взаимодействия «интеллект-тело». р азвитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга), развитие способностей, памяти, речи, мышления. профилактика переутомляемости и восстановление работоспособности. улучшение психо-эмоционального компонента. повышение стрессоустойчивости и формирование успешного жизненного сценария. к оррекция трудностей в обучении и развитии детей.
«Гимнастика мозга»- ключ к развитию способностей ребёнка ! Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий -левого и правого, каждое из которых не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другого.
Функции полушарий
Упражнение «Попробуй повтори» Упражнения направлены на гармонизацию межполушарного взаимодействия: активизируется речь повышается эмоциональная устойчивость развиваются зрительно-пространственная координация синхронизация работы глаз и рук умение ориентироваться в пространстве концентрация внимания память
Надо рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения чувствуется, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы мозга. Упражнение « Нейролинии »
Упражнение « Нейродорожки » На небольшие прямоугольники нужно установить указательный и средний палец Н а длинные – указательный и средний палец, сложить вместе. Каждая рука движется в одно и то же время по собственной дорожке, переставляя пальцы одновременно.
Упражнение «Двуручная координация» Упражнения для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации При выполнении упражнений задействуем две руки одновременно
Упражнение «Зеркальное рисование» развивают навыки письма улучшают взаимодействие между правой и левой половинками мозга стимулируют творческие процессы тренировка периферического зрения, необходимого для быстрого чтения
Упражнение «Ножки-ладошки» Занятия на дорожке способствуют развитию координации движений, опорно-двигательного аппарата, укреплению мышц ног, рук и спины, развитию внимания и ловкости
Занятия проводятся : от 5 до 15 минут. ежедневно, без пропусков. в доброжелательной обстановке. от детей требуется точное выполнение движений и приёмов. упражнения проводятся стоя и сидя за столом. упражнения проводятся комплексами; длительность занятий по одному комплексу составляет две недели .
Список литературы: http://samopoznanie.ru/schools/kineziologiya/ Голомазов С.В. Кинезиология точностных действий человека. М: СпортАкадемПресс , 2003. Сиротюк А.Л. Психофизиологическое и нейропсихологическое сопровождение обучения. М.: Сфера. 2003 Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей. - М., 2000.
Спасибо за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внедрения здоровьесберегающей технологии «Кинезиология»
Развитие дошкольников методами кинезиологии...
Авторская методическая разработка Здоровьесберегающие технологии «Кинезиология как средство развития умственных способностей дошкольников».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Чебурашка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Авторская методичес...
Кинезиология как здоровьесберегающая технология на логопедических занятиях.
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на раз...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда по ФГОС. Применение метода биоэнергопластики и кинезиологии на логопедических занятиях.
В материале представлены описания методов биоэнергопластики и кинезиологии, которые успешно применяются на логопедических занятиях....
КИНЕЗИОЛОГИЯ - ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ....
Обобщение опыта "«Кинезиология-здоровьесберегающая технология для развития у детей межполушарных связей» ФПМ 2024
Кинезиология или «Гимнастика для мозга» — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....
«Кинезиология – здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Кинезиология – это один из самых интересных методов инновационных здоровьесберегающих технологий. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные дви...