Консультация для родителей "Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду"
материал по логопедии (средняя группа)
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда следует идти к логопеду
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
Уважаемые родители!
Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Хотелось бы напомнить: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.
Желательно профилактический осмотр у логопеда проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.
Когда стоит начинать беспокоиться.
Младенчество.
- Если ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.
- Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх», «акхх», «агы», «агу» и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу», «та-та-та», «ма-ма-ма»…), стоит обратиться к логопеду примерно в год.
С года до двух лет
- Если ребенок практически не имеет понятных слов, типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди», а говорит на «своём» языке, причем много и активно - идите к логопеду, не ждите даже 3-х лет.
- Если к двум годам у ребенка не появилась речь или словарь ребенка составляет не более 10 слов стоит обратиться логопеду, который умеет стимулировать появление речи у «неговорящих» детей.
С двух до трех лет
- Если в речи ребенка отсутствуют фразы, речь непонятная для окружающих.
- Если ребенок «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - не ждите пока «сам заговорит».
С трех до четырех лет
- Если до 3,5 лет ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения.
- Если в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения.
- Если Вы совсем не понимаете его речь (незначительное нарушение звукопроизношения допустимо).
- Если ребенок гнусавит, шепелявит, картавит, искажает звуки – обратитесь к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков. Это всегда речевое нарушение, и самостоятельно оно не исправится.
С четырех до пяти лет
- Если ребенок в возрасте 4,5 – 5 лет не произносит звуки ш, ж, щ, ч, с, з, ц, л, ль, й.
- Смягчает все звуки: «кися», «щапка», «тяйник», «лямпоська» . Это может быть не «баловство», а серьезное речевое нарушение.
- Не может запомнить четверостишье.
- Если малыш пропускает слоги, не произносит окончания слов, переставляет звуки. Если после ваших неоднократных исправлений речь не улучшается, логопеда посетить необходимо.
- Совсем не рассказывает собственных историй. При этом отсутствует связная речь.
- Особенно стоит обратить внимание, если ребенок начал повторять в словах начальные звуки, слоги или повторять несколько раз подряд одно слово. Это может быть признаком заикания.
С пяти до шести лет
- Все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с согласными звуками «р» и «л».
- Если ребенок плохо запоминает буквы и с трудом заучивает стихи.
- Не может составлять предложения из 4-7 слов. Допускает грубые ошибки при использовании падежных форм слова, союзов, предлогов.
- Ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке.
С шести до семи лет
- Нарушает слоговую структуру слов (ско-ро-во-да, ба-ре-ли-на и.т.п.)
- Очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
- Не умеет сравнивать самостоятельно предметы между собой и не называет несколько существенных признаков сходства и отличия предметов. Например, чем похожи и чем отличаются «яблоко» и «мяч».
- Не умеет отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению
- Не запоминает стихи.
- Не отгадывает загадки, не понимает образные выражения.
- Не составляет предложения по одной картинке или рассказ по серии сюжетных картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ДЕТСКОМУ ЛОГОПЕДУ?"
Информационная поддержка родителей...
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?
Консультация для родителей...
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду...
Консультация для родителей: "Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?"
Консультация для родителей: "Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?"...
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду. Консультация для родителей.
В статье даны рекомендации родителям, в каком возрасте и в каком случае ребёнку нужна помощь детского логопеда. Описаны возрастные нормы становления речи у детей, а так же возможные наруше...
Консультации для родителей "Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду"
Консультации для родителей о том, когда лучше им обратиться за помощью к детскому логопеду...
Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)
Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют кон...
- Мне нравится (1)