Консультация «КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ДЕТСКОМУ ЛОГОПЕДУ»
консультация

Парфёнова Юлия Викторовна

Многие современные родители рано или поздно задаются таким вопросом: Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ДЕТСКОМУ ЛОГОПЕДУ»

Многие современные родители рано или поздно задаются таким вопросом: Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?

«Не хочу кутку одевать! Я пошёль иглать в масынки!» - такую нечеткую речь часто можно услышать на детской площадке. Многие родители хоть и видят проблему, но не знают, что с ней делать, стоит ли волноваться, или надо просто подождать, пока речь наладится сама по себе.

Прочитав данный материал, вы сможете, понять, когда ребенку нужна помощь логопеда, где искать нужного специалиста и почему родителям тоже важно включиться в процесс коррекции речи.

Когда родителям стоит насторожиться?

Родители, как правило, обращают внимание на неправильное произношение звуков: ложка - «вожка», шапка - «сапка», рыба - «иыба», кот - «тот», палка - «пайка». Но есть много других проблем. Например, неправильное использование предлогов или согласование слов в предложении: «красный шапка», «девочка пошел спать». Или замена слогов в словах, их сокращение, повторное произношение: палка - «папалка», капитан - «пикитан», апельсин - «люпусин».

Чаще всего к логопеду приходят с такими вопросами:

- Ребенку 2-3 года, он совсем не говорит, использует в речи только лепетные слова, не может построить фразу, или его речь неразборчива.

- Ребенку 4-5 лет, он пользуется только простыми, короткими словами, меняет слоги в словах, заменяет, пропускает, искажает звуки, имеет маленький словарный запас, не может связно рассказать о событиях.

Дальше пошагово расскажем, что делать, если вы заметили какие-либо нарушения в речи ребенка и забеспокоились.

Что такое норма речевого развития?

В логопедии есть понятие «норма речевого развития». Развитие речи по возрастным этапам поможет родителям проанализировать речь ребенка и вовремя обратить внимание на дефекты в речи, если они есть.

Вот некоторые общие этапы речевого развития у детей:

В возрасте 6 месяцев ребенок начинает издавать звуки, которые не имеют конкретного значения, но они показывают, что ребенок способен производить звуки.

В 9 месяцев ребенок начинает использовать конкретные звуки, например, «ма» или «па». После он учится складывать их в слова, понимая, что именно после произношения этих слов родители проявляют к нему повышенное внимание.

В возрасте 1 года ребенок может использовать несколько слов и понимать простые команды, например, «дай руку», «веди себя тихо», «остановись» и др.

В возрасте 2 лет ребенок может составлять простые предложения из двух-трех слов.

В возрасте 3 лет ребенок может использовать более сложные предложения, а также и говорить не только в настоящем времени, но и рассказывать то, что у него уже было, или то, что он только планирует сделать.

Подобные нормы всегда усреднены, поэтому если во время плановых медосмотров врачи не выявили никаких отклонений, которые могут влиять на развитие речи 2-3 ребенка, но вас все равно что-то тревожит – лучше перестраховаться и записаться к логопеду. Если специалист не нашел никаких проблем, то второй раз логопеда стоит посетить, когда ребенку будет 4-5 лет. Повторное обследование позволит не пропустить нарушения, которые могли возникнуть после первого посещения.

Когда же нужно обратиться к логопеду? 

Логопед для ребенка одного года нужен, если ребенок не «гулит», не «лепечет» и не произносит повторяющиеся слоги типа: «баба, мама, диди» и т.п. Стоит сразу же обследовать ребенкакомплексно. Сначала обратиться к ЛОР-врачу, чтобы исключить глухоту, затем к невропатологу и уже после этого, если два врача ничего не выявили, стоит показать ребёнка логопеду. При логопедической проблеме такое раннее обращение поможет её решить быстро и полностью.

Логопед для ребёнка 2-х лет. Стоит записаться к специалисту, если арсенале малыша менее десяти слов, совсем нет фраз или он предпочитает молчать, даже если кажется, что «всё понимает».

Логопед для ребёнка 3-х лет нужен обязательно. В этом возрасте необходимо показывать детей специалисту, даже если родители считают, что всё в порядке. И точно надо обратиться к логопеду, если ребёнок:

-заменяет один звук другим (к примеру «т» на «к»);

-говорит на «тарабарском» - непонятном для окружающих, своём языке;

-молчит, но всё понимает;

-разговаривает хуже сверстников.

Логопед для ребёнка 4-х лет нужен, если:

-речь малыша смазанная, нечёткая, невнятная,

-он не выговаривает пять и более звуков,

-предпочитает молчать, хотя умеет говорить,

-не может поддержать беседу, ответить на простые вопросы,

-речь не развивается – малыш разговаривает примерно так же, как и год назад.

Логопед для детей пяти лет определённо необходим всегда, когда имеются:

-нечёткая речь,

-нестандартное (слишком мягкое или, напротив, слишком твёрдое) произношение звуков,

-неправильное произношение более трёх звуков,

-гнусавость,

-шепелявость,

-бедный лексикон.

Запомните!

- Важно своевременно обратить внимание на речевые проблемы ребенка. Однако нужно помнить, что не всегда неправильное звукопроизношение и ошибочное употребление слов – нарушение. Иногда это возрастная норма.

- Если родителей беспокоит речь ребенка, то лучше показать его логопеду. Это можно сделать как платно, так и бесплатно – по полису ОМС.

- После того как специалист выявит проблемы с речью, он составит план коррекционной работы. Основная форма работы с нарушениями речи – занятия с логопедом. Можно бесплатно посещать их в местной поликлинике, записаться в логопедический сад или ходить платно в частные центры.

- Сказать, сколько времени понадобится для решения той или иной проблемы, невозможно. Это зависит от множества факторов: не только от характера и тяжести речевого нарушения, но и, например, от заинтересованности родителей.

- Роль родителей – ответственно подойти к коррекционным занятиям и постараться выполнять все рекомендации и домашние задания, которые дает логопед.

Уважаемые родители! Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту – помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи ребенка могут оказать свое «роковое» влияние на его дальнейшую жизнь. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была – неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи и др. – стоит отнестись со всей серьезностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду...

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи....

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

для воспитателей, логопедов, родителей...

Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)

Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют кон...