Картотека логопедических игр "Чудесные валенки"
учебно-методический материал
Учебно-методический материал для учителей-логопедов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми проблемами в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_chudesnye_valenki.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры социальной направленности на тему: «Чудесные валенки» учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста.
1.Речевая игра: «Веселый валенок. Доскажи словечко».
Цель: Закреплять и обогащать знания детей о русской народной зимней обуви - валенках.
Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь
по теме «Обувь. Валенки». Совершенствовать навыки словообразования. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мышление, память, воображение, артикуляционную и общую моторику. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Развивать интерес и уважительное отношение к русским народным традициям.
Используемый материал: детский валенок.
Художественное слово: гимнастика с язычком в форме загадки про валенки, короткие стишки о валенках.
Ход игры: Дети встают в кружок. Логопед: Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», но перед игрой мы должны потренировать наши язычки и отгадать загадку.
Артикуляционная гимнастика «Валенки»:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
(упр. «Улыбка - трубочка»).
В них мы бегаем зимой
(Движение языком влево - вправо; вперед – назад, вверх-вниз).
Утром – в садик, а вечером – домой.
Нам стало холодно вечером на улице.
(Пощелкаем язычком).
Логопед: А сейчас поиграем в игру и пригласим с собой снеговика.
Выходит снеговик, выносит детский валенок и встает в круг вместе с детьми. Снеговик передает валенок детям по очереди и называет короткий стишок –
дети должны его закончить по смыслу и в рифму.
Стишки для детей:
1.Прикупили мне сапожки,
Поставили — у спаленки
Мои сапожки - ...
2.Они похожи на трубу,
Их натяну и побегу,
Мороза больше не боюсь,
Ногам тепло — и я смеюсь.
Хоть в заплаточках все старенькие,
Надежны мои...
3.Пройдусь я по проталинке,
Надев на ножки ...
4.Все в шерсти они, но без оскаленки,
Сапожки это, ...
5.Чудесные сапожки,
Согреют мигом ножки,
И взрослые, и маленькие,
Носят зимой...
6.Бегала по улице, ножки промочила,
Мамочку, свою, этим огорчила.
Теперь сижу у печки,
У раскалённой каменки.
Сушу я ...
7.Они тёплые, красивые,
По ножке моей сшитые,
По снегу, бегать в них я буду,
Про сапоги, отнюдь, забуду.
Присяду на завалинке,
И покажу я …….
8.Чудесные сапожки
Согреют мигом ножки,
И взрослые, и маленькие
Носят зимой...
2.Подвижная игра «Передай валенок»
Цель: Закреплять и обогащать знания детей о русской народной зимней обуви - валенках.
Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Валенки». Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования. Учить связно и последовательно выражать свои мысли.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, общую моторику. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам.
Используемый материал: телевизор, аудиозапись русской народной песни «Валенки», детский валенок.
Художественное слово: Заучивание пословиц, поговорок со словом валенок:
Сани и валенки готовь с лета. Прост, как сибирский валенок.
Чтоб зимою не болеть - надо валенки надеть! Без шубы и валенок и зима без конца.
С какой ноги мужик зимой не встанет - валенки всегда наденет правильно!
Ваньку валяет. Кто раньше встал тот и валенки одел.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Логопед: Сейчас я вам загадаю загадку. Посмотрите на экран (На слайде картинки с изображением шубы, резиновых сапог, валенок, сандалий, осенних сапог на каблуках.) Логопед: Назовите картинки на слайде. (Ответ детей). Логопед: Попробуем исключить лишние картинки. Слушаем меня внимательно: то, о чём мы будем говорить, НЕ одежда (дети исключают картинку с изображением шубы). НЕ резиновые (исключают картинку изображением резиновых сапог), НЕ летняя обувь (исключают сандалии), и БЕЗ каблука. Логопед: Какая картинка осталась на экране? Дети: Это валенки! Логопед: Правильно, сегодня мы поиграем в игру «Передай валенок». Под музыку мы будем передавать по кругу вот такой детский валенок. Как только музыка остановится, тот ребенок, у кого остался в руках валенок, должен будет сказать пословицу или поговорку про валенки!
3.Подвижная игра «Парочки» Счет слогов в словах.
Цель: Закреплять и обогащать знания детей о русской народной зимней обуви - валенках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Валенки». Совершенствовать навыки словообразования. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, память, общую моторику. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Используемый материал: Бумажные валенки с картинками.
Ход игры: Логопед: Ребята, а сейчас мы поиграем. Каждому достанется валенок, но не простой.
Дети выходят в игровую зону группы. Раздаются бумажные валенки с картинками. Лучше, если число детей будет четным, чтобы получились пары. Им необходимо посчитать количество слогов в названии картинок, которыми украшены валенки. Пару образуют те валенки, в названии картинок которых одинаковое количество слогов.
Дети обсуждают, выясняют, у кого, сколько слогов в слове, а затем договариваются между собой о том, кто с кем встанет в пару.
4. Дидактическая игра: "Заштопай валенки"
Цель: Продолжать закреплять и обогащать знания детей о русской народной
зимней обуви – валенках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Валенки». Учить детей находить геометрические фигуры определённого размера, цвета и вставлять их в соответствующее отверстие.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать внимание, воображение, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, воспитывать усидчивость.
Используемый материал: Сделанные из картона несколько изображений разноцветных валенок, с вырезанными в них геометрическими фигурами.
Ход игры:
Логопед: Ребята, куклы собрались на прогулку, но не могут найти свои валенки, валенки перепутались и прохудились. Логопед берет валенок и спрашивает у ребенка, какого он цвета, предлагает заштопать его.
Логопед показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем предлагает детям разложить фигуры по цветам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т. п.
Далее детям предлагается внимательно рассмотреть валенки, найти геометрические фигуры определённого размера, цвета и вставить их в соответствующие отверстия.
5.Игра на развитие воображения и творческих способностей «Вот так валенок!»
Цель: Продолжать закреплять и обогащать знания детей о русской народной
зимней обуви – валенках, истории и обычаях, связанных с этой обувью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Валенки». Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Используемый материал: шаблоны валенка.
Ход занятия:
Логопед: У нас есть шаблоны валенок, и мы сейчас их обведем, а потом и дорисуем таким образом, чтобы из валенка получилось что-то другое, возможно смешное: животное, сказочный герой, предмет и т.д. Затем мы украсим рисунками нашу группу.
Ребятам выдаются шаблоны в виде валенка, которые они обводят на листе
бумаги. Логопед: Ребята, ваши пальчики устали, давайте отдохнем.
«Пальчиковая гимнастика»
Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас:
Туфли, тапочки, сапожки для Наташки и Сережки.
Да еще ботинки для нашей Валентинки.
А вот эти валенки для малышки Галеньки.
Затем предлагается дорисовать так, чтобы получился новый предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека логопедических игр
развитие слухового внимания, силы голоса, правильного звукопроизношения, речевого дыхания...
Картотека логопедических игр для закрепления правильного произношения
Эту картотеку я испльзую в работе с воспитателями и родителями....
Мини-картотека логопедических игр для детей 5-6,5 лет
В мини-картотеке представлены примеры логопедических игр, модернизированных и используемых мной в работе с детьми (имеющими речевые нарушения)по разделам: - "Лексико-грамматический с...
картотека логопедических домашних заданий
Материал картотеки может быть использован в качестве домашних заданий логопеда по формированию обобщающих понятий, лексико- грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР....
Картотека логопедических игр по развитию лексико - грамматического строя речи и пополнению и обогащению активного словаря детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Логопедические пятиминутки"
Картотека словесных игр "Логопедические пятиминутки" подойдут для логопедов и воспитателей логопедических групп и групп общеразвивающего типа. Возможно использование даннных игр в занятиях п...
Картотека логопедических заданий по лексическим темам для подготовительной логопедической группы
Задания по лексическим темам носят рекомендательный характер. Родители проинформированы, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении...
Картотека логопедических заданий по лексическим темам для старшей логопедической группы
Все задания носят рекомендательный характер. Их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал сад, закрепить ...