Диагностика речевого развития: протоколы, представления.
тест по логопедии
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Ф.И ребенка ______________________________________ Дата рождения _______________
Возраст на момент обследования ________________ Дата обследования ____________________
Беседа: Как тебя зовут?_________________________ Сколько тебе лет?________________
С кем ты пришел в детский сад?________________________ __________________________
Как зовут твою маму, твоего папу ?_____________ __________________________________
I. Понимание обращенной речи.
1 Понимание слов, обозначающих предметы
а) Реальные игрушки:
Покажи, где зайчик ___________________ Покажи, где паровозик________ ______________
Возьми матрешку ____________________Возьми пирамидку___________ _______________
б) Понимание названий предметов, изображенных на картинке.
Покажи, где собака.__________________ Покажи, где дом.____________________________ Покажи, где кошка.___________________ Покажи, где машина.__________________
в) Понимание функционального назначения предметов. Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?________ __________________
Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?___________ _____________________________
Если ручки замерзнут, что наденешь на них?__________ _____________________________
Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь?___________ ____________________________
Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?____________ _____________________________
Чем режут бумагу?__________________ ___________________________________________
2. Понимание слов, обозначающих действие (с опорой на картинки)
Покажи, кто здесь:
Катается____________________________качается________________ ________________
Моет________________________________поливает__________ ______________________
Кормит______________________________одевается_________________ ______________
- Понимание падежных вопросов (с опорой на картинку)
Покажи:
Кто везет?______________ Кого везет? _______________ На чем везет?______ ________
4. Понимание простых предлогов
На (поставь машинку на коробку)_______________________ ________________________
В (спрячь машинку в коробку)___________________________ ________________________
Под (спрячь машинку под коробку)_________________________ ______________________
За (поставь машинку за коробку)____________________________ _____________________
5. Понимание слов, обозначающих признаки предмета (с опорой на картинки)
Покажи, где большая кукла, а где маленькая кукла__________________________ _____
Покажи, где большой самолет, где маленький самолет___________________ ___________
6. Понимание категории числа существительных (с опорой на картинки)
Покажи, где шар, а где шары __________________ Где гриб, где грибы___________ _____
Покажи, где яблоко, а где яблоки ________ Где карандаш, где карандаши______ _____
II. Сформированность фонематического слуха:
1. Кто как голос подает (реальные игрушки)
Кто кричит Му?_____________ Кто кричит Мяу ?___________Кто кричит Бе? _____________ 2. Покажи (с опорой на картинки)
Где мишка, а где мышка__________________________ ______________________________
Где уши, а где усы ___________ __________________________________________________
Где рожки, а где ложки_________________________________________________ ________
III. Словарный запас
1. Предметный словарь (назови, что покажу).
а) Реальные игрушки
юла________________________________ кукла____________________ _______________
машина___________________ ________ мишка ___________ ________________________
б) Части тела и лица
голова__________ __ руки _______ ____ноги ___________живот________________________
нос________________ глаза ________ __рот ________ ___уши______ __________________
в) Название и показ частей предмета (реальные игрушки):
Машина: руль _________ ____колеса _____ ___________кабина____ _____
г) Картинки одежды куртка____________ _____ рубашка____________________ платье__ ___
(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
2. Глагольный словарь (с опорой на картинки )
Скажи, что делает:
Кушает (что делает мальчик)____________________ _________________________________
Играет (что делает мальчик)_________________ ____________________________________
Читает (что делает дедушка)_________________ ___________________________________
Рисует (что делает дядя)_______________________ _________________________________
(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
3. Словарь признаков (какой мяч?) (реальные игрушки)
Большой______________ _______маленький______________ ____________________
Красный_______________ ______синий_______________________________________
(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
4. Словарь звукоподражаний (реальные игрушки)
Кто как голос подает:
кошка___________ ____ корова____ ________ собака______________________________
петух________________ утка__________ ____ лягушка______________________________
(не называет, называет, называет с ошибками)
IV. Слоговая структура (с опорой на картинки)
Повтори за мной:
два открытых слога пила__________рыба________________часы________ ___________
три открытых слога сапоги_____________молоко______________корова_________________
односложные без стечения согласных мяч_____________лук______________нож_____________
двусложные с закрытым слогом диван ________лимон___________ батон____________ двусложные со стечением, согласных в середине ложка_______мишка_________туфли_______
V. Обследование активной речи.
1. Речевое сопровождение игр (реальные игрушки - мишка, зайка)
Методика обследования: ребенку предлагается поиграть с мишкой и зайкой. Вначале взрослый показывает разные действия с игрушками: зайка прыгает, бегает; мишка медленно идет, топает. Затем взрослый, демонстрируя ребенку действия с игрушкой, просит его назвать это действие: «Назови, что делает зайка. Назови, что делает мишка.
(звукоподражание, лепет, слова, фразовая речь)_________ __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Рассказывание стихотворного текста (не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает)____________ ______ __________________ ________________ ____
Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)________________ ______________________________
__________________________ ___________________________________________________
Темп____________ ___________________Голос_____________________________________
Разборчивость___________ ___________Дыхание___________________________________
VI. Звукопроизношение (с опорой на картинки)
- Произношение общеупотребительных слов.
Что (кто) это? (при затруднении в самостоятельном назывании картинок либо при назывании имен собственных используется отраженное повторение слов)
А: Аня ____________ санки _________________ пила______________ изолир.____________
О: Оля ____________ зонт __________________ окно ______________изолир.____________
И: иглы ___________ киска _________________ носки _____________ изолир.____________
У: утка ____________ лук __________________ изолир.____________
Ы: сыр ____________ усы __________________ изолир.____________
М: муха ___________ замок _________________ дом ______________ изолир.____________
Мь: мяч ___________ змея __________________ изолир.____________
П: папа ____________ сапоги ________________ суп ______________ изолир.____________
Пь: петух __________ спина _________________ изолир.____________
Б: банан ___________ собака ________________ изолир.____________
Бь: белка __________ кубик _________________ изолир.____________
Т: туфли ___________ петух_________________ мост ______________изолир.____________
Ть: тётя ___________ изолир.____________
Д: дом ____________ деда __________________ изолир.____________
Дь: дядя ___________ изолир.____________
Н: носки ___________ окно _______________ слон ________________ изолир.____________
Нь: нитки __________ сани _______________ конь ________________ изолир.____________
В: ваза _____________ диван ______________ изолир.____________
Вь: весы ____________ ковёр ______________ изолир.____________
Ф: фонарик __________ туфли _____________ шкаф ______________ изолир.____________
Фь: Филя ____________ конфеты ___________ изолир.____________
К: кот _______________ белка ______________ паук ______________ изолир.____________
Кь: кепка ____________ утки _______________ изолир.____________
Г: губы ______________ рога _______________ изолир.____________
Гь: гитара ____________ сапоги _____________ изолир.____________
Х: халат ______________ ухо _______________петух ______________ изолир.____________
Хь: мухи _____________ изолир.____________
Й: юбка ______________ майка _____________ мой! ______________ изолир.____________
С: собака _____________ усы _______________ нос_______________ изолир.____________
Сь: сеть ______________ письмо ____________ гусь ______________ изолир.____________
З: зонт _______________ коза _______________ изолир.____________
Зь: зебра _____________ газета ______________ изолир.____________
Ль: лимон ____________ самолёт ____________ ель _______________ изолир.____________
- Произношение облегченных слов и звукоподражаний.
А: Малыш плачет: «А-а-а…». Как плачет малыш? ___________________________________
О: Дедушка кряхтит: «Ох!». Как кряхтит дедушка? __________________________________
И: Птенчики пищат: «И-и-и…». Как пищат птенчики? ________________________________
У: Волк воет: «У-у-у…». Как воет волк? ____________________________________________
Ы: Самолёт гудит: «Ы-ы-ы…». Как гудит самолёт? __________________________________
М: Как мычит корова? ______________________________
Мь: Как мяукает кошка? ____________________________
П: «Пух!» - стреляет пистолет. Как стреляет пистолет? _______________________________
«Оп-оп!» - скачет мячик. Как скачет мячик? ______________________________________
Пь: Мышка пищит: «Пи-пи». Как пищит мышка? ____________________________________
Б: «Бай – бай», - качаем лялю. Как качаем лялю? ____________________________________
Бь: Машина сигналит: «Би-би». Как сигналит машина? _______________________________
Т: «Тук-тук», - стучит молоток. Как стучит молоток? _________________________________
Ть: «Тик – тик», - тикают часы. Как тикают часы? ___________________________________
Д: «Ду-ду». - играем на дудочке. Как играем на дудочке?______________________________
Дь: «Динь», - звенит колокольчик. Как звенит колокольчик? __________________________
Н: «Но-но!» - скачем на лошадке. Как скачем на лошадке? ____________________________
В: Мальчик заболел, у мальчика вава. Что у мальчика? _______________________________
Ф: Мальчик не хочет кушать: «Фу!». Как мальчик говорит ____________________________
Фь: Мальчику не нравится: «Фи!2. как говорит мальчик? _____________________________
К: Как курочка кудахчет? ________________________
Г: Как гусь гогочет? _____________________________
Х: Сова ухает: «Ух!». Как ухает сова? ______________________________________________
Ль: Это ляля. Кто это? ___________________________
VII. Обследование артикуляционного аппарата
Строение артикуляционного аппарата:
губы __________________________________ зубы___________________________ ______ ____
прикус _______ _____ _______________язык_______________________________________ уздечка ______________________ ________ твёрдое и мягкое небо _______________________
Мимические движения (по подражанию):
Движение оскаливания ___________________ надувание щек _____________________________
Наморщивание __________________________ нахмуривание _____________________________
Подвижность артикуляционного аппарата (по подражанию):
губы: улыбочка_____ _____трубочка_______ ____
оскал___ ______бублик_______ ________
трубочка – улыбочка _______________________________________________________________
язык: лопаточка _____ ____ иголочка ______ ____
высунуть язык на нижнюю губу______________________________________________________
высунуть язык на верхнюю губу______________________________________________________
горка ______ ___часики_____________________________________ «цоканье»______________________________кончиком обвести губы_______________________
мягкое нёбо:
произнести звук «а» при широко открытом рте _________________________________________
Логопедическое заключение ___________________________________________________
Учитель-логопед_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
диагностика по развитию экологических представлений
Диагностика по развитию экологических представлений в старшей группе...
Динамика освоения адаптированной образовательной программы (ОО «Речевое развитие») по результатам диагностики речевого развития учителем-логопедом
Результативность работы учителя-логопеда в 2019-2020 уч.году (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)...
Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.
Экспресс-речевая карта обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...