Консультация. "Учим буквы легко и быстро."
консультация по логопедии
Игры и упражнения, способствующие запоминанию букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_bukvy_legko_i_bystro.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим буквы легко и быстро
Успех чтения и письма в будущем во многом зависит от того, как ребенок закрепит образ буквы. Если ребёнок не запоминает буквы, простое заучивание не будет эффективно. Нужно развивать те функции, которые лежат в основе процесса.
1. Развитие тактильного образа буквы
Важно подольше задержаться на стадии восприятия буквы.
Для этого нужно многократно использовать её в разных вариантах:
знакомиться с буквой, находить её ассоциативный образ («б» — белка с поднятым хвостом, «д» — дятел с хвостом, опущенным вниз; душ с загнутым шлангом);
лепить буквы из пластилина;
вырезать;
делать из проволоки;
рисовать на песке, манке пальцем;
рисовать мелками;
толстой кистью на листе бумаги;
обводить по контуру;
водить пальцем по шершавой букве;
складывать буквы из фасоли, гороха, мозаики;
конструировать буквы из счётных палочек;
достраивать букву до целой из элементов;
превращать одну букву в другую за счёт передвижения одного элемента;
рисовать буквы в воздухе;
угадывать написанные на руке или спине буквы;
искать буквы вокруг (на улице, в магазине…);
определить на ощупь нужную букву среди других пластмассовых букв в мешочке;
пройти ногами по букве, нарисованной на большом листе бумаги, на асфальте.
Для более старших дошкольников можно предложить задания со словами и текстами:
нахождение и выделение изучаемой буквы в ряде других букв в слогах, словах, предложениях.
2. Развитие зрительного восприятия
поиск на картинке предмета по описанию (зрительная опора);
угадывание предмета по описанию (реальные предметы, которые ребёнок видит перед собой);
называние предмета по описанию без зрительной опоры (образ, который сохранился в памяти);
отыскивание предмета по его тени («найди тень»);
поиск предметов, наложенных друг на друга;
опознание перечёркнутых изображений, незаконченных изображений, их дорисовывание;
поиск изображений по фрагменту рисунка;
составление целого предмета из разрезанной картинки;
игры «найди, чего на рисунке не хватает», «найди ошибку», «найди различия»;
игра «Великан и гном» — необходимо выбрать для великана карточки с изображением больших предметов, а для гномика — маленьких предметов;
игра «Четвёртый лишний» — среди предложенных предметов, букв, цифр найти самый маленький, самый большой, самый толстый и самый тонкий, исключить предмет по форме, цвету.
3. Развитие зрительной памяти
запомнить несколько картинок и найти их среди других;
воспроизвести фигуры, сложенные из счётных палочек, по памяти;
вспомнить детали сюжетной картины. Взрослый задаёт наводящие вопросы: «А что в этом углу? А что нарисовано посередине?
«Что изменилось?». Раскладываете перед ребёнком несколько предметов или картинок, он их запоминает, потом закрывает глаза, а взрослый меняет местами или добавляет/убирает элементы.
4. Развитие зрительно-пространственной функции
Знакомство с названиями частей тела: голова, плечи, локти, кисти, запястье, бедро, коленки, голень, ступни, части лица.
Закрепление понятий «верх», «низ», «над», «под», «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» на частях своего тела и лица («А что у тебя под носом? Что под коленкой? Что между ушами?»). Только после этого переходить на закрепление этих понятий в окружающем пространстве.
Называние частей тела сверху вниз и снизу вверх, все части, расположенные справа и слева, спереди и сзади.
Воспроизведение фигуры, сложенной из палочек.
Графические диктанты по клеточкам, в том числе поиск клада в комнате по графической схеме.
Игра «Робот». У взрослого есть пульт управления, и он отправляет команды ребёнку: «Сделай шаг вперёд», «Сделай 2 прыжка вправо», «Сделай 3 шага назад и 1 прыжок влево».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку легко и быстро привыкнуть к детскому саду.
Консультация для родителей по адаптации ребенка в детском саду...
Консультация для воспитателей "Обучение дошкольников легкому и быстрому бегу"
Консультация направлена на уточнение знаний у воспитателей методики проведения игровых упражнений по обучению правильному бегу у дошкольников с учетом физической подготовленности и возрастных особенно...
Консультация для родителей "Как легко и быстро выучить стихотворение"
В консультации представлена техника для обучения детей дошкольного возраста запоминанию....
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫУЧИТЬ ЛЕГКО И БЫСТРО ДАЖЕ САМОЕ ТРУДНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ?!
Знаете ли Вы алгоритм поэтапного заучивания стихотворений! Если Вы не уверены, когда это для Вас!...
Как помочь ребенку легко и быстро привыкнуть к детскому саду.
Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но тоже ...
Как выучить и запомнить буквы легко и быстро.
Многие дети испытывают серьёзные трудности с запоминанием букв. Но выучить и легко запомнить буквы можно! В этом помогут весёлые стишки. ...
Как выучить и запомнить буквы легко и быстро.
Как выучить и запомнить буквы без особах усилий? Используя предлагаемый материал, процесс изучения букв русского алфавита будет лёгким....