Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Вид занятия: подгрупповое
возрастная группа: подготовительная к школе группа
этап обучения: III период
1. Тема «Перелетные птицы»
2. Цель: закрепить понятие «Перелётные птицы»; активизировать словарь по теме
3. Задачи:
коррекционно-образовательные:
-Закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах
-Познакомить детей с названиями перелетных и зимующих птиц
-Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных в Р.п. мн.ч.)
-Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
-Формировать умение работать по мнемо-таблице
коррекционно-развивающие:
-Развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие.
- Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.
коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
4. Методическое обеспечение: карточки «перелетные и зимующие птицы» на каждого ребенка, презентация, мультимедиа-проектор
5. Словарная работа: лексическая тема «Перелетные птицы»
6.Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | Продолжительность этапа |
1 | Организационный момент | 1.Пальчиковая гимнастика. Тили-тели, тили-тели, (Машут ладошками). На юг птицы улетели. Улетела скворушка- Серенькое перышко. (Поочередно загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки). Жаворонок, соловей Торопились, кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж. Все собрались, улетели, (Машут ладошками). Песни грустные запели. (Указательным и большим пальцами делают клюв «Птицы поют»). | Включение в образовательную деятельность | 3 минуты |
2. | Основная часть | Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? (Перелётные птицы). -Почему их называют перелётными? (Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края). -Почему они улетают в теплые края? (Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы) -Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах? («Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Серая шейка», «Гадкий утёнок»). 1. Педагог предлагает детям сесть за столы. На столах карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. -Давайте повторим зимующих и перелетных птиц -Ребята, на столе у вас 2 карточки, назовите, где перелетные, а где зимующие птицы и объясните почему 2.Давайте -расскажем, сколько птиц улетают в теплые края. Для этого выполним такое упражнение: «один-много» Например, в теплые края теплые края улетают много: если один это грач, а много-грачей. - Аист (аистов) - Жаворонок (жаворонков). - Скворец (скворцов) - Ласточка (ласточек). - Кукушка (кукушек). - Птица (птиц) - Гнездо (гнёзд). - Птенец (птенцов). 3. Сейчас я проведу такое упражнение: «Какой? Какая?» Как можно назвать аиста, если у него длинный клюв? Аист какой? – Длинноклювый. У аиста красный клюв – красноклювый. У грача черные глаза – черноглазый. У лебедя длинная шея – длинношеий. У журавля широкие крылья – ширококрылый. У цапли длинные ноги – длинноногая........ 4.Теперь упражнение с мячом, встаем в круг. Тот, кому я кину мяч, должен мне сказать, как называются птенцы перелётной птицы. -У скворца-… (скворчата) -У грача-… (грачата) -У журавля-… (журавлята) -У кукушки-… (кукушата) -У аиста-… (аистята) -У лебедя-… (лебедята). 5. А теперь, поиграем в игру. Нужно к каждой птице подобрать слова-действия. За каждое слово вы получаете фишку. Победителем будет тот, у кого больше фишек. Ласточка – (летает, щебечет, ловит мошек). Лебедь – (плавает, машет крыльями, летает). Цапля – (стоит на одной ноге, ходит, ест лягушек). Соловей – (поёт, заливается, сидит на ветке, летает). Грач – (ходит, летает, ищет червяков). Кукушка – (летает, откладывает свои яйца в чужие гнёзда). | Дети беседуют с педагогом Упражнение «Перелетные и зимующие птицы» Упражнение «Один-много» Упражнение: «Какой? Какая?» Игра «Кто у кого?» Игра «Подбери слово-действие» | 15 минут |
3. | физкультминутка | Ребята, а давайте сейчас немножко отдохнем и поиграем. Раз, два, три повернись и в перелетных птиц превратись. Птицы учатся летать, Чуть присели, полетели. Птички прыгают, летают. Крошки птички собирают. Перышки почистили, Клювики почистили Птички полетели, Крыльями махали, На деревья сели. Вместе отдыхали | Выполнение движений по образцу | 2 минуты |
4. | Заключительная часть | -Наше занятие подходит к концу. В завершении составим рассказ по мнемо-таблице. Вы когда-нибудь составляли рассказ в такой форме? Давайте выберем птиц, по которой вы будете составлять рассказ. На слайде картинки птиц: грач, скворец, аист, кукушка. Дети выбирают птиц и с помощью педагога составляют описательный рассказ | Составление описательного рассказа | 7 минут |
5. | Итог занятия | Ребята, о ком мы беседовали? (о перелетных птицах) -Понравилось ли вам наше занятие? Что было самым запоминающим, интересным, а что сложным? - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! | Подведение итогов, ответы на вопросы | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...