Конспект занятия по обучению грамоте.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Релина Татьяна Сергеевна

Конспект итогового открытого занятия по подготовки к обучению грамоте в старшей группе

Лексическая тема: Насекомые

Цель: закрепление изученного материала

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия по подготовки к обучению грамоте в старшей группе

Лексическая тема: Насекомые

Цель: закрепление изученного материала

Задачи: закрепление понятий «Звук. Буква. Предложение.»; развитие навыка фонематического анализа и синтеза; развитие умения соотносить звук с его графическим изображением; развитие навыка слогового анализа; развитие пальчиковой моторики, умения правильно держать карандаш; развитие графо-моторных навыков, умения ориентироваться в тетради, вписывать букву в клетку; развитие умения различать гласные  и согласные (твердые, мягкие) звуки; развитие навыка составления предложений по сюжетной картине, графического изображения схемы предложения; совершенствование навыка чтения слов; совершенствование знаний о насекомых.

Материал: ласточка, паук, сундук, наклейки, световой стол – песочница,  набор букв, фигурки насекомых, поляна для насекомых, подушки, фланелеграф, поезд с 3 вагонами, карточки насекомых, тетради, карандаши, сюжетная картина «Насекомые на лугу», наборы геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный этап.

Педагог приветствует детей у стола с полянкой, на полянке разложены буквы – первые буквы названия насекомых. У полянки стоит сундук с ласточкой.

-Здравствуйте ребята, к нам сегодня прилетела ласточка, чтобы поиграть с вами. У нее есть волшебный сундук. Чтобы его открыть, надо узнать слово-пароль от замка. Ласточка подготовила для вас 4 игры-задания и 4 буквы-награды. Отправимся на поиск букв?

Основной этап

1. Что вы видите на полянке? (цветы и траву) Кто живет в траве? (насекомые) Найдите в песочнице по одному насекомому и поселите их в свои домики. Для этого назовите первый звук в названии насекомого и поставьте свое насекомое на нужную букву.

После выполнения задания дети получают букву.

2. На фланелеграфе закреплен поезд с номерами вагонов. У педагога корзина с карточками насекомых. Дети садятся полукругом на подушки.

- Насекомые хотят отправиться в путешествие на поезде. Если в слове 1 слог, насекомое поедет в первом вагоне, если 2-во втором, если 3 – в третьем. Поделите названия насекомых на слоги и узнаете, в каком вагоне они поедут.

Дети совместно с педагогом прохлопывают названия насекомых, полным предложением отвечают, сколько слогов в слове, помещают карточку в вагон. Получают букву.

3. Педагог приглашает детей за столы. На столах тетради и коробки с карандашами.

Пальчиковая гимнастика.

Вместе пальцы я сложу,

Два к ладони уберу.

Вниз спускаюсь не спеша

По длине карандаша.

4. Работа в тетрадях.

- Допишите гласные буквы в пустые квадраты, чтобы получились названия предметов, нарисованных слева. Прочитайте слова (санки, белка, рыба). Допишите согласные буквы в пустые квадраты, чтобы получились названия предметов, нарисованных слева. Прочитайте слова (грибы, замок, ракета).

Дети получают букву.

5. На доску помещается сюжетная картинка.

- Составьте предложения по картинке. (Дети по очереди называют предложения.) Давайте составим схему предложения и выложим ее с помощью прямоугольников. Какое главное правило предложений? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставим точку.) Давайте добавим квадрат в первое слово, чтобы обозначить заглавную букву. (Кладут квадрат над прямоугольников слева) В конце схемы предложения добавьте круг-это точка. (Выкладывают)

Дети получают последнюю букву

Заключительный этап.

-Мы собрали все буквы и можем открыть волшебный сундук ласточки, узнаем кого она спрятала. Составьте слово из полученных букв. Поставьте буквы к звуковой схеме слова. (Паук)

Открываем сундук, достаем паука.

 

-А паук насекомое? (Нет.) Почему? (У паука 8 лап, а у насекомых 6 лап. У паука тело состоит из двух частей, а  у насекомых из трех. У паука нет усиков, а у насекомых есть.) Посмотрите, а в сундуке еще что-то есть.

Сюрпризный момент: наклейки для детей.

Рефлексия: С каким заданием вы легко справились? Какое задание вам показалось трудным? Какое у вас настроение (покажите эмоцию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...