Консультация для родителей "Почему ребенок не говорит"
консультация (младшая группа)
В данной консультации говорится о возможных причинах позднего речевого развития и показаны возможные варианты домашних игр и заданий для активизации речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rebenok_molchit.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему ребенок молчит?
Малышу исполнилось 3 года, но он молчит.
В активе у ребенка с десяток аморфных слов, речь носит лепетный характер. Он не может ответить на вопрос: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Кажется, что он просто не хочет общаться!
Куда уж тут до соответствия возрастной норме в 1000-1500 слов! Может только лепетать: «мама, папа, би-би, кися, ав-ав, ням-ням», не говоря уже о том, что к этому возрасту должна присутствовать фразовая речь из 2 и более слов.
Рассмотрим на примерах варианты аномального коммуникативного развития:
- По уровню развития ребенок отстает от своих сверстников. Ребенок мычит, показывает пальцем если что-то нужно.
называя одним словом разные предметы, например: «фетя» – это и конфета, и бабушка Света, и светильник. - Был момент, когда речь появилась, ребенок говорил слова и даже короткую фразу, затем что-то случилось, произошло «затухание» – ребенок замолчал.
- Бывает и такое, что вроде бы и словарь приближается к норме, но малыш переставляет слоги в словах, нарушает рисунок слова: вместо молоко-макало, и т.п.
- Ребенок слова говорит, но его речь похожа на речь иностранца – слова не согласованы между собой, например: дай кукла, моя папа, моя яблока.
Особенно должно насторожить родителей позднее появление первых слов (после 2-4 лет). Это характерно для детей с тяжелым нарушением речи, слуха, интеллекта, речевого негативизма.
Поэтому крайне важно не ждать, когда ребенок сам заговорит, или пойдет в детский сад и там, по мнению родителей, его научат говорить педагоги, или он наверстает упущенное, находясь в детском коллективе.
В первую очередь надо показать ребенка специалистам:
Обследовать слух, проконсультироваться с психологом, пройти обследование у невролога. Такое комплексное обследование поможет
вовремя выявить проблему, найти причину и устранить ее. Данные обследования и заключения помогут правильно провести диагностику и определить что же у ребенка – темповая задержка речи (ЗРР), Общее недоразвитие речи (ОНР), или алалия. И еще, очень важно выполнять рекомендации врачей. Если необходимо медикаментозное лечение, массаж, лечебная гимнастика, то не слушая бабушек и соседок, выполняйте назначения и наблюдайте за своим ребенком. Если есть большие сомнения в правильности рекомендуемого лечения, пройдите дополнительное обследование у другого специалиста.
ПРИЧИНАМИ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР) МОЖЕТ БЫТЬ:
Неврологические и сенсомоторные проблемы. Патология беременности, родов, другие нарушения.
Социальные проблемы. Педагогическая запущенность. Гиперопека. Недостаточность общения с ребенком: У «неговорящих» родителей и дети неговорящие.
Начиная с года, родители должны уметь в игровой форме направлять развитие речи по правильному пути.
С логопедом начинать стимульные занятия по формированию и запуску речи эффективно с 2,5 лет.
Это не значит, что до 2,5лет мама и папа должны сидеть и ждать, когда ребенок заговорит. Стимулирование, вызывание речи у ребенка начинаем с раннего возраста! Активно общаемся, агукаем, озвучиваем все наши действия и манипуляции с ребенком и то, что находится в поле его зрения. Поем песенки, баюкаем, играем в ладушки и другие потешки. Особенно важно играть вместе с ребенком и озвучивать процесс игры.
Такие занятия стимулируют моторное, сенсорное, речевое развитие.
Активно используйте природный материал: камешки, желуди, шишки, каштаны; их можно катать в руках, ходить босиком, выкладывать картинки. Разложили камешки, это берег, ракушки-это дно озера или реки. Запустили туда вырезанных или игрушечных рыбок. Рассказали про обитателей водоема, загадали загадки, выучили пальчиковые потешки, сложили рыбку из палочек, фишек или пуговиц. Хорошо, в такие моменты показать небольшие видеосюжеты по теме, рассказывать и обращать внимание ребенка на детали, сходство и различие. Таким образом, идет обогащение пассивного словарного запаса.
Игра «Разноцветный сундучок»
Из шкатулки или коробки ребенок по просьбе взрослого достает предмет (детали конструктора, фишки, лоскуты ткани) того или иного цвета. Акцент в речи делаем на ЦВЕТ и глагол действие «ДАЙ»: Дай Красный, Дай Синий. И т.д.
Игра «Домики». Построите с ребенком из природного материала большой дом и маленький домик. Расселите животных: мама –белка в большой, а бельчонок- в маленький домик, кошка -котенок, собака-щенок. Ребенок сортирует предметы по размеру и учиться называть маму и детенышей. Придумайте и расскажите историю по ходу игры.
Совместная деятельность с ребенком: приготовление еды, мытье посуды, стирка и другие бытовые виды работы не только приучают ребенка к труду и самостоятельности, но и являются стимулированием речевой активности, воздействуя на сенсорно-моторном уровне на речевые центры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей Ребенок не говорит (основные причины появления задержки речевого развития)
С каждым годом все больше родителей обращаются за помощью к логопеду. «Наш ребенок не говорит!» - с такими словами приходят на прием мамы двух -трехлетних детей. Надо ли бить в этом случае трево...
Консультация "Если ваш ребенок плохо говорит..."
Консультация предназначена родителям детей 3-4 лет с речевыми нарушениями. В ней изложены основные причины нарушения речи у детей, этапы развития речи в норме, ответы на часто возникающи...
Консультация для родителей "Ребенок плохо говорит. Почему?"
Современные дети к 5-5,5 годам, как правило, овладевают всей системой родного языка. Пятилетний ребенок четко произносит все звуки; говорит связно, используя в своей речи сложные предложения (до 10 и ...
Консультация для родителей "Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?"
Консультация для родителей "Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ. ЧТО ДЕЛАТЬ?»
Консультация для родителей:«Ребенок не говорит. Что делать?» Итак, вашему ребенку уже три года, а он еще не говорит. Что же делать?Прежде всего, запастись терпением.Безусловно, начина...
Консультация "Если ваш ребенок плохо говорит"
laquo;Если ваш ребёнок плохо говорит…».Учитель-логопед: Бочагова Е.А.Содержание:Причины нарушения речи у детей.Развитие речи в норме.Советы логопеда.Ответы на вопросы родителей....
Консультация для родителей "Ребенок не говорит, что делать?" автор Новоселова Юлия
В последнее время я, как учитель-логопед, все чаще сталкиваюсь с "безречевыми" детьми, у которых отсутствует речь....