Мастер-класс для педагогов МДОУ ДС "Василек"
план-конспект занятия по логопедии
Мастер-класс для педагогов
«Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_konspekt.docx | 17.69 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 707.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Василек»
Мастер-класс для педагогов
«Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда»
Выполнила: учитель-логопед
Кондратьева А.В.
пгт. Новокручининский
2022г.
Тема: «Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда».
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
- Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.
- Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
- Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.
Практическая значимость – данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста для развития речевых навыков.
Прогнозируемый результат:
- получение педагогами представления о методике выполнения кинезиологических упражнений.
- внедрение в образовательный процесс воспитателей методов и приемов нейроигр для активации речевых способностей детей.
План проведения мастер-класса.
I этап – Теоретический.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой логопедический мастер-класс по теме «Нейроигра – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда».
Начну своё выступление со слов заслуженного учителя, отличника народного просвещения, логопеда высшей квалификации Т. А. Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу».
Мы наблюдаем, что у детей, имеющих НР, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.
Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.
Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятиях на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и в стихотворений.
На этапе постановки звука для формирования необходимого артикуляционного уклада мы используем метод артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики, а также самомассаж лица и шеи.
На этапе автоматизации звука изолированно, применяем зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук. Также используются кинезиологические дорожки и таблицы для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука, либо на этапе автоматизации и дифференциации звука в слогах и словах.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются. Гимнастику мозга можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Мы с детьми отрабатываем слоговые цепочки и чистоговорки в сочетании с движениями на этапе закрепления звука в речи.
Также применяются корректурные пробы, игры с тактильными мешочками, массажными мячиками:
1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот
2. передача соседу и наоборот
3. по кругу
4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).
Уважаемые коллеги, предлагаю вам поучаствовать в тренинге и самостоятельно выполнить несколько кинезиологических упражнений, используя речевое сопровождение.
II этап – Практический.
Задание 1 – «Самомассаж лица и шеи»
Задание 2 – Автоматизация звука изолированно (упр. «Зеркальное рисование», «Попробуй повтори»).
Задание 3 - Автоматизация звука в слогах (упр. «Пальчики», «Попробуй повтори»).
Задание 4 – Автоматизация звука в словах (упр. «Определи место звука в слове», «Воздушные шары»).
Задание 5 – Автоматизация звука во фразе (чистоговорка «Лодочка»).
III этап – Рефлексия.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приемов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.
Поднимите вверх большой палец – если вам было интересно и вы будете применять в своей практике.
Жест «Виват» - если вы уже используете продемонстрированные материалы в своей работе.
Опустите вниз большой палец – если вам было не интересной и не полезной данная информация.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На этапе постановки звука для формирования необходимого артикуляционного уклада мы используем методы: А ртикуляционной гимнастики с использованием б иоэнергопластики . С амомассаж лица и шеи.
На этапе автоматизации звука изолированно и в слогах, используются такие методы как: З еркальное рисование , когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук. К инезиологические дорожки и таблицы для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука. Слоговые цепочки, в сочетании с движениями.
На этапе закрепления звука в свободной речи, чаще мы используем: 1 . Игры с проговариванием цепочек слов, в сочетании с одновременным движением правой и левой руки. 2. Чистоговрки , в сочетании с движением.
Также применяются корректурные пробы , игры с тактильными мешочками, массажными мячиками. 1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот 2. передача соседу и наоборот 3. по кругу 4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).
1. Самомассаж лица и шеи
2. Зеркальное рисование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ "Ломинцевский детский сад №44" по изготовлению русской народной игрушки – куклы «Рождественский ангел».
Знакомство родителей и детей с историей происходения традиционной русской доброй куклой - "Рождественским ангелом"....
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...