Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Александрова Юлия Валерьевна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИК» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в

E-mail: madoy-25@yandex.ru, тел.51-21-18

КОНСПЕКТ
открытого индивидуального логопедического занятия
для Недели педагогического мастерства по автоматизации
звука [р] на тему: «Дело о пропавшем пироге» в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ограниченными
возможностями здоровья (нарушения зрения) №11 (от 5 до 6 лет)

Составила:

                                                             учитель-логопед Александрова Ю.В.

Энгельс, 2022

Тема: «Дело о пропавшем пироге»

Цель: Автоматизация звука [р].

Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепление правильного произношения звука [р] изолированно, в слогах, в словах, предложениях.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

Развитие неречевых психических функций: зрительного восприятия и слухоречевого внимания,памяти, логического мышления;

Развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;

Развитие фонематического восприятия и анализа, навыка деления слов на слоги, анализа предложений.

Развитие длительного плавного ротового выдоха.

Развитие навыка чтения слогов.

Развитие самоконтроля за произношением звука [р].

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание познавательного интереса, учебных навыков;

Умение концентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на присутствие взрослых.

Оборудование: ортоковрики, Bluetooth колонка, подушка, бумажные стаканчики с нарезанной салфеткой, изображения пирогов, бумажные коробки, фонарик, наложенные изображения (ворона, сорока, воробей, голубь), лист  бумаги в клетку, карандаши, игра «Составь предложение».

Ход занятия:

1. Входной ритуал. 

Развитие общей моторики в логоритмическом упражнении «На занятие иду» + артикуляционные упражнения «Лопатка», «Вкусное варенье», «Парус», «Маляр», «Лошадка», «Качели во рту».

(Сели на подушку)

2. Сообщение темы и цели занятия. Автоматизация изолированного произношения звука Р

- Сегодня мы продолжим учиться красиво произносить звук Р. Сделаем упражнение «Моторчик».

- Согнули руки в локтях, выполняем вращательные движения перед собой. Кто дольше? Р-р-рррррр.

3. Развитие фонематического восприятия, навыка чтения, дыхания, зрительно-моторной координации, автоматизация звука Р в прямых слогах.

- А теперь я проверю, какие у тебя внимательные ушки. Слушай мое задание: « Дуй в стакан, когда услышишь слово со звуком Р, прочитай слог на дне стакана. Найди такой же слог, написанный на дне другого стакана, накрой один стакан другим».

Слоги : РА-РА-РА, РО-РО-РО, РУ-РУ-РУ, РЫ-РЫ-РЫ.

4. Упражнение «Запомни и повтори» (со стаканами). Развитие слухоречевого внимания и памяти, автоматизация звука Р в ряду слогов.

-Скажи как я: РА-РО-РУ, РО-РЫ-РА, РУ- РА-РО.

5. Сюрпризный момент. Мотивационная игра «Пироги с начинкой» (с фонариком).

Цель: Развитие зрительного восприятия, упражнять в образовании прилагательных от существительных. Автоматизировать звук Р  в словосочетаниях.

- Сегодня мы с тобой будем расследовать дело о пропавшем пироге.

-Посчитай, сколько пирогов и коробок у меня есть (Один пирог, два пирога…шесть пирогов).

-Чего больше? (Коробок)

-Давай узнаем, с какой начинкой пироги. Для этого поднеси пирог к фонарику и назови, с чем пирог.

Пирог с рыбой  - рыбный пирог

Пирог с морковью – морковный пирог

Пирог с картофелем – картофельный пирог

Пирог со смородиной – смородиновый пирог

Пирог с сыром – сырный пирог

Пирог с грушей – грушевый пирог.

7.  Упражнение «Разложим пироги по коробкам».

Цель: Деление на слоги. Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Зрительно-моторная координация.

-Назови главный ингредиент пирога, прохлопай слово, и определи, сколько в этом слове слогов. Разложи по соответствующим коробкам , скажи сколько стоит каждый пирог.

- Ры – ба, 2 слога. В этой коробке пирог с рыбой, он стоит 2 рубля. И т.д.

-Коробка от какого пирога осталась пустой? От пирога с сыром.

Улика под коробкой.

-Что под коробкой? – Под коробкой перо.

За столом:

8. Зрительное восприятие «Наложенные изображения»:
-Я составила список подозреваемых. Попробуй узнать, кто это: ворона, голубь, сорока, воробей.

9. Упражнение «Четвертый лишний».  Цель: Развитие мышления, выделение на слух слов со звуком Р.

- Мы определили четверых подозреваемых, подумай, кто лишний, и как назвать все объекты одним словом.

-Это зимующие птицы. Лишний голубь, так как в его названии нет звука Р.

10. «Графический диктант». Цель: Развитие ориентировки на листе.

-Следующая подсказка зашифрована на этом листе, угадай, какая буква здесь спрятана:

1 клетка вверх, 3 клетки влево, 5 клеток вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх.

 - Назови, какая буква получилась.

- С.

- Подумай, название какой птицы начинается на букву С.

- Сорока.

11. Развитие мелкой моторики: закрашивание контурного изображения сороки.

Выполнение трехступенчатой инструкции: Возьми не красный карандаш и не тот, что слева, какой цвет у тебя (черный). Раскрась сороку.

-Кто украл сырный пирог?

- Сорока украла сырный пирог.

12. Составление схемы предложения. |__ __ __ __.

13. Итог занятия. Поощрение.

- Я очень рада, что мы раскрыли дело о пропавшем пироге. А тебе старания дарю этот подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....