Тема: «Времена года. Осень»
картотека по логопедии (подготовительная группа)
1. Родителям рекомендуется:
Вспомнить с ребёнком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.
Обратить внимание ребёнка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.
Сравнить природу ранней и поздней осенью.
Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме.
Перечислить как можно больше признаков осени.
2. Подбери предметы (сущ.) к признакам
Осенний (м.род) – день, ______________________________
Осенняя (ж.род)– сырость, ____________________________
Осеннее (ср.род)– небо,_______________________________
3. Игра «Ответь на вопросы».
Употребление в речи глаголов в разных временных формах.
Образец: ветер
(что делает?) – дует,________________________________
(что сделает?) – подует,_____________________________
(что делал?) — дул,__________________________________
(что будет делать?) – будет дуть,_____________________
____________________________________________________
Игра повторяется со словами: дождь, трава, листья.
4. Правильно – неправильно (понимание причинно-следственной связи).
- Пошёл дождь, потому что я взял зонт.
- Я взял зонт, потому что пошёл дождь.
- Осень наступила, потому что улетели птицы на юг.
- Птицы улетели на юг, потому что наступила осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 348.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ 1. Родителям рекомендуется: Вспомнить с ребёнком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку. Обратить внимание ребёнка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. Сравнить природу ранней и поздней осенью. Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме. Перечислить как можно больше признаков осени. 2. Подбери предметы (сущ.) к признакам Осенний (м.род) – день, ______________________________ Осенняя (ж.род)– сырость, ____________________________ Осеннее (ср.род)– небо,_______________________________ 3. Игра «Ответь на вопросы». Употребление в речи глаголов в разных временных формах. Образец: ветер (что делает?) – дует,________________________________ (что сделает?) – подует,_____________________________ (что делал?) — дул,__________________________________ (что будет делать?) – будет дуть,_____________________ ____________________________________________________ Игра повторяется со словами: дождь, трава, листья. 4. Правильно – неправильно (понимание причинно-следственной связи). - Пошёл дождь, потому что я взял зонт. - Я взял зонт, потому что пошёл дождь. - Осень наступила, потому что улетели птицы на юг. - Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. | 5.Соедини картинку с ее тенью. 6.Сосчитай сколько листочков изображено (можно раскрасить разным цветом) |
5. Назови осенние месяцы по порядку. Ответь на вопросы:
Запомни! Ноябрь называется предзимье. 6. Подбери слова-признаки к словам-предметам:
7. Послушай рассказ «Предзимье». Небо стало хмурым, серым, пасмурным. Сухие осенние листья опали с деревьев. Березы и клены стоят грустные, голые. А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми. На рябинах краснеют алые спелые ягоды. Трава пожелтела, поникла и пожухла. Вода в реке замерзает и превращается в лед. Перелетные птицы улетели на юг. Дикие животные готовятся к холодной зиме. Это пришла поздняя осень, предзимье. .Рассмотри схему. Помни, что квадраты - это слова-предметы, стрелки слова-действия, треугольники - слова-признаки, желтый кружок - это коротенькое слово-предлог. Перескажи рассказ по схеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для проведения уроков по теме "Время года - Осень"
Данная презентация может использоваться на занятиях, а так же при проведении праздника "До свиданья, осень"...
проект на тему: "времена года" (осень) старший дошкольный возраст
Из истории возникновения проектного методаЦели и задачи проектаЭтапы, примерные схемыКонспекты, игры ...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Демонстрационное пособие на тему: Времена года "Осень"
Осень (Сентябрь-Октябрь-Ноябрь)...
Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)
Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...
Слайд-шоу. Тема: "Времена года (осень, зима)"
Пейзажи осени и зимы...
Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...