БУКЛЕТ - ПАМЯТКА «ЧТО ПОВТОРИТЬ ЛЕТОМ»
консультация по логопедии

Соленикова Лариса Викторовна

Памятка учителя-логопеда для родителей детей с ТНР 5-6 лет с заданиями на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

                       Рекомендации логопеда на летний период.

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке.

*Упражнения для автоматизации звуков

Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться".

*Упражнения для развития фонематических процессов

- Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «дом»? Какой 1, 2, 3?)

- Придумывание слов с определённым количеством звуков или слогов.

- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-т»?)

- Образование новых слов путём замены первого звука на другой звук: Дом-сом, Лом-ком.

- Подобрать слова, в которых заданный звук был бы в начале, середине или конце слова.

(напр.: Шуба, кошка, душ.)

*Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)

- Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1, 2, 3?)

- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва)

- Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

- Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных)

*Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

- изменять слова по числам, падежам (один сад, много садов, гулял где - за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)

- образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы, приставочные глаголы и т. д.)

- закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …

- назови детенышей животных: кто у медведицы – много медвежат или один медвежонок, у   коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.

- если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха - какая?(меховая) и т.д.

- у лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.

- если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.

- Поиграть в словесную игру: попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

- Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

 *Упражнения на расширение словарного запаса

- Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Сочиняйте стихи, слова в рифму. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

- Игра в слова:  «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»

- Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

 *Упражнения на развитие связной речи

Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Вызывайте у него желание о чем-то вам рассказывать. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составление предложений по заданным словам и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Повторяем - не забываем!"

Речевые нарушения  у ребенка не исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой значительная роль отводится родителям.Ле...

Буклет Памятка для родителей "Безопасное лето"

Буклет Памятка для родителей "Безопасное лето"...

Буклет-памятка "Задания учителя-логопеда на лето"

Задания учителя-логопеда для родителей на летний период...

Буклет-памятка для родителей ДОУ "Безопасное лето!"

Отчего так много света?Отчего вокруг тепло?От того, что это летоНа всё лето к нам пришло!И.МазнинУважаемые родители!Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Помните, ...

Памятка для родителей "Что повторить летом?" (средняя группа)

Памятка для родителей "Что повторить летом?" (средняя группа)...