Логопедическое развлечение «Вот оно какое наше лето…» Средний дошкольный возраст
занимательные факты по логопедии (средняя группа)

Ерко Татьяна Юрьевна

Цель: расширение и уточнение естественнонаучных представлений о смене времен года, о лете и его приметах; развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формировать умение отвечать на вопросы); повышение речевой активности; развитие слухового внимания, мышления, памяти; развитие крупной, мелкой, артикуляционной моторики; развитие координации речи с движением, формирование направленной воздушной струи; развитие фонематического анализа, пространственного праксиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vot_ono_kakoe_nashe_leto.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 село Заветное

Логопедическое развлечение «Вот оно какое наше лето…»

Средний дошкольный возраст

  Провела учитель-логопед Ерко Татьяна Юрьевна

Цель: расширение и уточнение естественнонаучных представлений о смене времен года, о лете и его приметах; развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формировать умение отвечать на вопросы); повышение речевой активности; развитие слухового внимания, мышления, памяти; развитие крупной, мелкой, артикуляционной моторики; развитие координации речи с движением, формирование направленной воздушной струи; развитие фонематического анализа, пространственного праксиса.

Оборудование: магнитофон, картинки цветов, сюжетные картинки о лете, мелки, мыльные пузыри, наклейки, ёмкости с водой, пустые ёмкости, шприцы.

Ход

Здравствуйте, дети! Приглашаю вас на прогулку. А где мы с вами будем гулять, отгадайте загадки. (Дети стоят в кругу с педагогом)

- Солнце печет,

 Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Дети: летом.

-  Слушайте следующую загадку.

- Это кто кусты, газоны

Разукрасил в цвет зеленый?

Дети: лето.

- Верно. А какое время года сейчас?

- А теперь мы поиграем в игру с мячом «Назови приметы лета». Кому я кидаю мяч, тот называет примету лета. Молодцы.   Лето- это пора цветов, летом их много – красивых, разноцветных, разных! Давайте поиграем в цветы! (пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки…», упражнение «Одуванчик»)

Как воздушный шар на ножке (на носочках, руки сомкнуты вверху над головой)

Одуванчик у дорожки (наклоны вправо-влево)

Одуванчик - шарик белый (на носочки)

Дунул я и улетел он. (дуют, округлив губы, раздувая щеки, кружатся, руки в стороны)

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Мы поиграем в игру «Какое слово лишнее?»

 

Логопед называет цепочки слов, дети выделяют лишнее слово:

1.      Ромашка, одуванчик, огурец, колокольчик

2.      Яблоко, груша, василек, слива

3.      Подснежник, клевер, ромашка, мак

4.      Василек, колокольчик, незабудка, мак

5.      Лето, осень, жара, весна

6.      Дождь, ливень, град, лужи

- Молодцы! А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, мы поиграем в игру. Скажите, вы любите купаться? (Да). В какое время года могут купаться люди? (летом). Где можно купаться? (река, море, озеро, океан, бассейн). Наша игра называется «Речка». Мы представим, что купаемся в реке.

Подвижная игра «Речка»

К речке быстрой мы спустились (к центру круга, тереть лицо руками)

Наклонились и умылись: 1,2,3,4-  на каждый счет – движение ладонями к лицу)

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно (идут по кругу, взявшись за руки)

Делать так руками нужно: показывают «брасс»)

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль (показывают «кроль»)

Все как один плывем как дельфин («дельфином»)

Вышли на берег крутой

И отправились домой (поменять направление движения, маршировать)

Конкурс «Кто быстрее» Из одной емкости с водой перенести в другую емкость воду при помощи шприца.2 команды.

 

- А теперь я предлагаю вам передохнуть, сесть на стульчики. Вы с вами «приплыли» в чудесный сад, там растет много цветов, а люди за ними ухаживают, отчего цветы становятся все ярче, красивее и ароматнее. Давайте понюхаем, как они чудесно пахнут (дыхательное упражнение «Нюхаем цветы»). А теперь рассмотрим эти цветы и потренируем наши язычки: упражнения

1.«Удивились цветам на поляне»,

2. «Радостно гулять нам на цветущей полянке»,

3. «Длинный стебелек- толстый лепесток»,

4.  «Цветы тянуться к солнышку», 

5. «Перекапываем цветы» («Лопатка»),

6.  «Колокольчики кивают»

- Эта полянка, дети, волшебная! Пока мы любовались цветами, сами превратились в цветы! Давайте поиграем и отгадаем, что же это за цветы, в которые вы превратились. Только мы будем называть не только цветок, но и попробуем назвать его первый звук. (игра «Назови первый звук»). Выходите, «цветочки», по одному! (дети пытаются узнать цветок и определить первый звук в названии этого цветка)

Затем конкурс рисунков цветов на асфальте. В награду логопед дарит детям наклейки.

- А теперь, пора нам уходить с волшебной полянки. - Молодцы, вы все справились! Победила дружба! В конце нашего летнего путешествия цветы приглашают вас плавно подуть на мыльные пузыри, чтобы они улетали выше или же дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Вот оно, какое наше лето…»

Закрепление в ходе мероприятия названий летних месяцев, расширение  кругозора о явлениях, происходящих в каждом из них.Развитие  знаний о грибах и растительном мире.Знакомство с некоторыми в...

Развлечение "Вот оно какое наше лето!"

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации посредством познавательной, двигательной и музыкальной деятельности....

Сценарий спортивного развлечения «Вот оно, какое наше Лето!» для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного у...

Развлечение "Вот оно какое наше лето"

Развлечение "Вот оно какое наше оето"...

Сценарий спортивного развлечения «Вот оно, какое наше Лето!» для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного у...

Развлечение " Вот оно какое наше лето" в первой младшей группе

Развлечение " Вот оно какое наше лето" в первой младшей группе...