Развлечение «Вот оно, какое наше лето…»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Закрепление в ходе мероприятия названий летних месяцев, расширение кругозора о явлениях, происходящих в каждом из них.
Развитие знаний о грибах и растительном мире.
Знакомство с некоторыми видами «летних лекарственных растений», и их назначением.
Развитие познавательных интересов детей, речевой, мыслительной и двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_o_lete.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Вот оно, какое наше лето…»
Цель: систематизировать представления детей о летнем периоде года.
Задачи:
Закрепить названия летних месяцев, расширить кругозор о явлениях, происходящих в каждом из них.
Развивать знания о грибах и растительном мире.
Познакомить с некоторыми видами «летних лекарственных растений», и их назначением.
Развивать познавательные интересы детей, речевую, мыслительную и двигательную активность.
Ход мероприятия:
(Дети входят и рассаживаются на места под весёлую одноименную песенку о лете).
Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о чудесном времени года, вы, наверно, уже догадались о каком? – верно, - о лете. Лето – это время солнца, отдыха и хорошего настроения. Лето – это разноцветные краски природы, весёлый щебет птиц, шум тёплого дождя и многое, многое другое.
Дети читают стихотворение (Трутнева Е. «Лето»)
1.Ходит солнышко высоко,
Тяжелей летит пчела,
Налилась малина соком,
Падать в травы начала.
2. Ночью беглая зарница
Над покосами видна.
Золотистая пшеница
Стала гнуться от зерна.
3. Полон алой крупной вишни
Молодой шумливый сад.
В сосняке маслята вышли,
Первый маленький отряд.
4. Белый гриб похож на пряник;
Сыроежки всех цветов.
Солнце яблоки румянит
В тёмной зелени садов.
5. На покосе травы косят,
Грабли сено ворошат,
А в траве у старых сосен
Земляника хороша.
6. И черника стала зрелой-
В синих бусинках кусты.
Столько дела, столько дела
У ребят до темноты!
Ведущая: Ребята, а за что вы любите лето? И что бывает и происходит только летом (Выслушиваются ответы детей). Проводится игра «Хорошо-плохо» (с элементами ТРИЗа о летних явлениях природы).
А как называются летние месяцы? Верно, - июнь, июль, август. Дети читают стихи:
Пришёл июнь.
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит,
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит. ( С. Маршак)
Ведущая:
А сейчас я посмотрю, как вы знаете такие подарки лета, как ягоды.
Проводится игра «Найди пару». Дети делятся на две подгруппы, бегают и по сигналу должны взять картинку с изображением ягод, найти себе пару с такой - же ягодой. Назвать её.
Ребята, давайте вспомним с вами приметы, пословицы и поговорки о лете.
Дети называют наиболее им запомнившиеся:
«Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде»
«Лягушки расквакались – к непогоде»
«Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе»
«Паук забился в угол – к ветру»
«Ласточки летают низко – перед дождём»
«Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде»
«Одна пчела много мёду не наносит»
«Кто рано встаёт, тот грибы себе берёт, а сонливый да ленивый идёт после за крапивой»
«Что летом родится, зимой пригодится»
«Лето собериха – зима поедиха» и др.
Ведущая: пора отправляться за грибами. А какие у нас бывают грибы? Конечно, - съедобные и несъедобные. А нужны ли лесу несъедобные грибы? Совершенно верно, они живут в сообществе с деревьями, ими питаются разные животные.
Проводится игра «Собери грибы». Дети делятся на две команды, собирают картинки (или муляжи) грибов в корзины. Далее подводятся итоги, чья команда правильнее назовёт грибы и не наберёт несъедобных.
Ведущая:
Ребята, сегодня мне хотелось ещё поговорить с вами о некоторых растениях. Которые называют «лекарственными». Как вы думаете, почему? Правильно, потому что, при их помощи можно лечить или предотвратить разные заболевания. Показ презентации. ( Или иллюстраций).
Крапива очень давно известна как лекарственное растение. Народная мудрость говорит: «одна крапива заменит семерых врачей». Рекомендуют её при воспалении лёгких, кровотечениях, ранах, нарывах. Настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангине, а так же для укрепления волос. В листьях крапивы содержится значительное количество аскорбиновой кислоты, глюкозы.
Ромашка
Загадка:
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Применяют её как успокаивающее, мочегонное, противопростудное средство. Для полосканий при заболевании полости рта. Цветки ромашки также применяются как противовоспалительное средство при желудочных заболеваниях. Ромашка обладает противоаллергическим действием.
В косметике - придаёт светлым волосам золотистый оттенок.
Подорожник
Это натуральное лекарство, подарено жителям земли природой. Наружный слой оболочки семян слизистый и липкий, прилипая к обуви человека, лапам и копытам животных, разносится по дорогам на большие расстояния. Применяется при болезнях желудка, болях в кишечнике. Свежеистолченная масса помогает при долго незаживающих ранах.
Земляника лесная
Очень вкусна, ароматна, утоляет жажду, улучшает аппетит. Ягода помогает при многих заболеваниях, обладает желчегонным, вяжущим, жаропонижающим, кровеостанавливающим, обезболивающим и многими другими свойствами. Раздавленными ягодами смазывают кожу от веснушек и родимых пятен. Лечебными свойствами обладают и листья земляники. Их настои лечат астму, раны, зубную боль, болезни кишечника.
Малина обыкновенная – не менее полезная ягода. Свежие плоды очищают кровь, снижают давление. Выводят из организма ядовитые и радиоактивные вещества. Более всего нам она известна при лечении простуды, ангины, бронхита, кашля, при которых полезны настои и отвары из листьев малины.
Полынь горькая
В её листьях, цветках. В плодах много аскорбиновой кислоты, каротина, эфирных масел. Отвары и настои из травы полыни обыкновенной обладают общеукрепляющим, болеутоляющим, успокаивающим, ранозаживляющим, бактерицидным, желчегонным, вяжущим, мочегонным действием.
Мята, известна в народной медицине как целебное растение, исцеляющее от многих болезней. Настои из высушенных листьев пьют при бессоннице и расстройстве нервной системы, желудка, а также как средство против тошноты. Эфирные масла, извлечённые из мяты, добавляют в зубные пасты, порошки и в настои для полоскания рта.
Василёк применяют как антимикробное, дезинфицирующее, мочегонное и потогонное, а также ранозаживляющее средство. Васильки, полезные свойства которых применяются для улучшения состояния кожи, лечат сложные кожные заболевания. Лечебные свойства василька активно используются и в косметологии, для изготовления различных лосьонов, кремов и тоников.
Одуванчик
Препараты из одуванчика обладают желчегонным, очищающим и кроветворным действием. Обладают успокаивающим свойством, снижают количество сахара в крови. Поджаренные корни часто сравнивают с кофе, они имеют приятный вкус, бодрят, улучшают пищеварение. Сок одуванчика богат калием, и его часто используют как калиесберегающее мочегонное средство. Очень полезно употреблять отвары и настои корня в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения деятельности пищеварения. Применение одуванчика в косметологии связано с его млечным соком (соком из стебля) — он помогает осветлить веснушки, отбелить кожу. В кулинарии используют молодые листья одуванчика - их добавляют в салаты, зеленые супы и холодные закуски. Из цветков часто делают варенье, компоты и джемы.
Шиповник
Его плоды - богатейший источник витаминов, что поможет при серьёзной простуде, бронхите или воспалении лёгких. А также, от авитаминоза, анемии и заболеваний печени. Маслом шиповника можно вылечить серьёзные заболевания кожи. А мечтающим похудеть, с помощью отвара шиповника сделать это будет легко.
Календула – самый популярный цветок на клумбах и дачных участках (в народе называют «ноготки»). Из цветов календулы делают настойки и мази, отвары используют для примочек. Настои календулы принимают при гастритах и колитах, болезнях печени и желчного пузыря, ишемической болезни сердца и хронических бронхитах. Растение обладает сильным ранозаживляющим действием. Сего помощью можно вылечить различные гнойничковые заболевания, коньюктивит, стоматит и др.
Облепиха является очень ценным растением, содержащим целый "букет" витаминов. Такой витаминный состав в растениях встречается очень редко. Это колючий кустарник с узкими длинными листьями и плодами ярко-оранжевого цвета. Свое название получила из-за большого количества ягод, плотно прилегающих к ветке. О способах лечения облепихой написаны целые книги. Болезни, которые можно вылечить с ее помощью, не перечесть. Препаратами можно вылечить самые различные внутренние хронические заболевания - воспаление желудка, кишечника, колит. При гепатите очень полезен свежий сок. Облепиховое масло улучшает память, снижает уровень холестерина, защищает от воздействия радиации и препятствует росту опухолей. С его помощью лечат кожные заболевания и ожоги. У людей, употребляющих свежие плоды облепихи, укрепляется иммунитет и повышается физическая активность. Настойки из свежезамороженных ягод помогают быстро вылечить грипп и сильный кашель. Отвар из веток облепихи используют при выпадении волос и облысении.
Клевер луговой (красный)
Применяют при многих болезнях. Чай из клевера, подслащенный медом хорошо помогает от кашля и при заболеваниях печени. Очищает кровь. Отвар и настойка различных частей клевера красного обладают отхаркивающим, мочегонным, желчегонным, противовоспалительным, кровоостанавливающим, ранозаживляющим, болеутоляющим и противоопухолевым действием. Свежие толченые листья клевера применяют наружно для остановки кровотечения, заживления ран, при ожогах, болях суставов. Для этих же целей годится свежий сок растения.
Тысячелистник
В народе это растение называют солдатской травой. И действительно: оно выносливое, смелое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Оно останавливает кровь и заживляет раны. Другое его название «Ахиллесова трава». Применяются стебли, листья, цветы.
После просмотра презентации проводится небольшое обсуждение: какие растения и их лечебные свойства наиболее запомнились детям. Затем - игра «Назови лекарственное растение» (по типу игры «Охотник»). Играют по три человека, шагая по коврикам, нужно быстро назвать по пять растений. Если позволяет время, можно провести игру «Узнай лекарственное растение по описанию».
В заключении ребёнок читает стихотворение:
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте...
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Вот оно какое наше лето!"
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации посредством познавательной, двигательной и музыкальной деятельности....
Сценарий спортивного развлечения «Вот оно, какое наше Лето!» для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного у...
Развлечение "Вот оно какое наше лето"
Развлечение "Вот оно какое наше оето"...
Сценарий спортивного развлечения «Вот оно, какое наше Лето!» для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного у...
Развлечение " Вот оно какое наше лето" в первой младшей группе
Развлечение " Вот оно какое наше лето" в первой младшей группе...
Сценарий развлечения «Вот оно какое – наше Лето!»
Создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей с взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей....
Развлечение "Вот оно какое - наше лето"
Развлечение для детей старшей группы в летний период....