Логопедический досуг «Праздник грамоты».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Повторение и закрепление пройденного материала по обучению грамоте. Итоговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_gramoty.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Праздник грамоты».
Цель. Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи.
1.Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком, в определении первого и последнего звуков.
2.Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги.
3.Закреплять знания о согласных и гласных звуках, о твёрдых и мягких согласных звуках.
4.Учить составлять слова по первым звукам, по слогам.
5.Закреплять навыки слогослияния и чтения слогов.
6.Развивать слуховое внимание, память, вооброжение.
Дети под весёлую музыку входят в зал и садятся на свои места.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – праздник Грамоты. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга . Послушайте! Кажется, к нам кто-то идёт в гости…
Под торжественную музыку в зал входит Королева Грамоты.
Королева Грамоты. Здравствуйте , ребята! Я – королева грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. В моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ним, награжу вас.
Королева Грамоты показывает свиток детям и садиться на трон.
Ведущий. Попробуем отгадать загадки Королевы Грамоты ?
Дети. Да!
Королева Грамоты. Начнём! Первое задание – загадка.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким,
оно может обидеть,
может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы
знать. Что это?
Дети. Слово.
Королева Грамоты. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?
Дети. Их можно измерить.
Королева грамоты. А чем ? Линейкой?
Дети. Нет. Слогами.
Ведущий.
Измерить длиннющее слово –
Да это проще простого!
Сколько слогов в нём,
надо узнать –
Хлопать в ладоши пора
начинать.
Ведущий. Давайте покажем Королеве Грамоты, как это – хлопая в ладоши, измерить слова. Вот, например, кот. Сколько слогов в этом слове? Похлопаем все вместе. А если назвать его ласково – котик, сколько будет слогов?
Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.
Игра «Собери картинки по количеству слогов».
Ведущий. На этом столе находятся картинки. Игрок берёт две картинки, и разлаживает по конвертам. В конверте с цифрой 2 - слова состоящие из двух слогов, с цифрой 3 - слова состоящие из трёх слогов.
Ведущий. А сейчас следующее задание «Слоговой аукцион».
- Какой первый слог в слове работа? (ра). Дети подбирают слова, начинающиеся на слог (ра). Какой второй слог в слове работа? (бо). Дети подбирают слова, начинающиеся на слог (бо). Какой третий слог в слове работа? (та). Дети подбирают слова, начинающиеся на слог (та).
Королева Грамоты. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим?Правильно , из звуков.
Игра «Волшебная цепочка».
Достаём картинку, подбирая так, чтобы последний звук в названии одной являлся первым в названии следующей.
Инсценировка.
Шестеро детей надевают красные колпачки и выходят на середину зала.
Ведущий.
Я расскажу вам сказку:
В звонком городе,
На Певучей улице
Жили звуки гласные,
Песни пели разные.
А, О, У, Ы, Э, И
Вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
Звук «А». А-а-а! Вставать уже пора!
Ведущий. Отвечал ему звук У.
Звук «У». У-у-у… Ну я же не хочу-у-у…
Ведущий. Вслед за ним стонал звук О…
Звук «О». О-о-о… Как рано-то ещё-о!
Ведущий. Дальше ныл ленивый Ы.
Звук «Ы». Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?
Ведущий.
Вдруг, ну как из-под земли,
Появились Э и И.
Звук «Э».
Э-э-э! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
Звук «И».
И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.
И с друзьями вместе будем
И петь песни, и играть.
Дети – «гласные звуки» - возвращаются на свои места.
Ведущий. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?
Дети. Согласные звуки.
Ведущий. Верно, согласные звуки. Они так и называются – «со-гласные» , потому что дружат с гласными. Послушайте , какую я вам расскажу историю.
Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами – Динь и Дон. Весёлый гномик Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь, а серьёзный Дон – твёрдые – т, р, ж. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон – с твёрдыми. Комната Диня – зелёная: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона – синяя: он выбирает предметы с начальным твёрдым звуком. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.
Появляются дети – гномики.
Динь.
Я – Динь, весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший – нет.
Дон.
Я – Дон,
люблю звук твёрдый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Вместе.
Кто- то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие звуки.
Игра «Подбери картинки»
Ведущий. Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Садитесь , гномики, сюда на стульчики и проверяйте, правильно ли ребята подберут картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются на звуки .. какие?
Дети. На твердые.
Ведущий. А Диню?
Дети. На мягкие.
Ведущий раскладывает картинки на столе. Дети по очереди выходят к столу и разлаживают картинки на две группы. Ведущий ,следит за правильностью выполнения задания, привлекая всех участвующих.
Ведущий. Гномики, правильно ребята разделили для вас картинки? Не ошиблись?
Гномики благодарят ребят и уходят из зала.
Ведущий. Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают…(какие?). Гласные и согласные, правильно. Гласные звуки можно… (что сделать?). Правильно, попеть. Они произносятся легко – почему? Во рту нам ничто не мешает, верно. А согласные не пропоёшь. Почему? Когда мы их произносим, во рту существует преграда , правильно, молодцы. Согласные звуки бывают…(какие?) твёрдые и мягкие, звонкие или глухие, правильно. Звуки мы слышим и произносим. А что мы читаем и пишем? Правильно, буквы.
Игра «Выбери букву».
На столе раскладываются разноцветные буквы.
Королева Грамоты.
Я предлагаю поиграть! У меня на столе лежат разноцветные буквы. Игроки по очереди подходят к столу и берут буквы. Одну букву обозначающую гласный звук, вторую букву, обозначающую согласный звук.
Игроки по очереди подходят к столу, выбирают буквы, и показывают их для проверки.
Игра «Составь и прочитай слово».
Участвуют 3-4 игрока, которым предлагается картинки в определённом порядке. Дети определяют первый звук в названии картинки, подбирают соответствующую букву, выставляют на доску.
Ведущий. А сейчас Игра «Веришь – не веришь».
Вопросы для детей.
Веришь ли ты, что звуки мы слышим и произносим?
Веришь ли ты, что буквы мы пишем и видим?
Веришь ли ты, что гласные звуки встречают преграды?
Веришь ли ты, что буква «О» обозначает один звук (о)?
Веришь ли ты, что в слове «лук» нет гласного звука?
Веришь ли ты, что гласные не встречают преграды?
Веришь ли ты, что есть слово, которое начинается с гласного звука (ы)?
Вопросы для родителей.
Верите ли вы, что в русском языке 6 гласных звуков?
Верите ли вы, что в русском языке 10 гласных букв?
Верите ли вы, что в слове «ёлка» два гласных звука – (о) и (а)?
Верите ли вы, что в слове «юла» два гласных звука – (йу) и (а)?
Ведущий.
Королева Грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали, и играли, и соревновались. Как ты считаешь, справились ли мы с твоими заданиями?
Королева Грамоты. Справились. Молодцы, ребята! Вы меня не подвели. А вот и обещанный сюрприз!
Под музыку Королева Грамоты раздаёт детям книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического досуга c родителями по обучению грамоте
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ « В СТРАНЕ ЗВУКОВ И БУКВ». ЦЕЛЬ: Обучение грамоте. Итоговое занятие....
конспект логопедического досуга c родителями по обучению грамоте
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ « В СТРАНЕ ЗВУКОВ И БУКВ». ЦЕЛЬ: Обучение грамоте. Итоговое занятие....
Логопедический досуг Праздник ЛЕТА" в разновозрастной группе для детей с ОНР
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о наступающем времени года – лете и насекомых.Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать связную речь; образовывать и употреблять Р.п. мн. ...
Совместная образовательная деятельность с детьми логопедический досуг «Праздник грамоты»
логопедический досуг с участием родителей и детей...
Сценарий логопедического досуга "Праздник правильной речи"
Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являю...
Логопедический досуг «Праздник красивой речи»
Сценарий Логопедического праздника для детей "Праздник красивой речи"....
Сценарий логопедического досуга "Праздник правильной речи"
Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения. Задачи: Коррекционно-образовательные...