Логопедический досуг «Праздник грамоты».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Малиёва Татьяна Михайловна

Повторение и закрепление пройденного материала по обучению грамоте. Итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_gramoty.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Праздник грамоты».

Цель. Повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи.

1.Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком, в      определении первого и последнего звуков.

2.Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги.

3.Закреплять знания о согласных и гласных звуках, о твёрдых и мягких согласных звуках.

4.Учить составлять слова по первым звукам, по слогам.

5.Закреплять навыки слогослияния и чтения слогов.

6.Развивать слуховое внимание, память, вооброжение.    

Дети под весёлую музыку входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – праздник Грамоты. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга . Послушайте! Кажется, к нам кто-то идёт в гости…

Под торжественную музыку в зал входит Королева Грамоты.

Королева Грамоты. Здравствуйте , ребята! Я – королева грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. В моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ним, награжу вас.

Королева Грамоты показывает свиток детям и садиться на трон.

Ведущий. Попробуем отгадать загадки Королевы Грамоты ?

Дети. Да!

Королева Грамоты. Начнём! Первое задание – загадка.

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким,

оно может обидеть,

может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы

знать. Что это?

Дети. Слово.

Королева Грамоты. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?

Дети. Их можно измерить.

Королева грамоты. А чем ? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами.

Ведущий.

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём,

надо узнать –

Хлопать в ладоши пора

начинать.

Ведущий. Давайте покажем Королеве Грамоты, как это – хлопая в ладоши, измерить слова. Вот, например, кот. Сколько слогов в этом слове? Похлопаем все вместе. А если назвать его ласково – котик, сколько будет слогов?

 Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.

Игра «Собери картинки по количеству слогов».

Ведущий. На этом столе находятся картинки. Игрок берёт две картинки, и разлаживает  по конвертам. В конверте с цифрой 2 - слова состоящие из двух слогов, с цифрой 3 - слова состоящие из трёх слогов.

Ведущий. А сейчас следующее задание «Слоговой аукцион».

- Какой первый слог в слове работа?  (ра). Дети подбирают слова, начинающиеся на слог (ра). Какой второй слог в слове работа? (бо). Дети подбирают слова, начинающиеся на слог (бо). Какой третий слог в слове работа? (та). Дети  подбирают слова, начинающиеся на слог (та).

Королева Грамоты. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим?Правильно , из звуков.

Игра «Волшебная цепочка».

Достаём картинку, подбирая так, чтобы последний звук в названии одной являлся первым в названии следующей.

Инсценировка.

Шестеро детей надевают красные колпачки и выходят на середину зала.

Ведущий.

 Я расскажу вам сказку:

В звонком городе,

На Певучей улице

Жили звуки гласные,

Песни пели разные.

А, О, У, Ы, Э, И

Вместе жили

И давно дружили.

Первым просыпался А.

Звук «А». А-а-а! Вставать уже пора!

Ведущий. Отвечал ему звук У.

Звук «У». У-у-у… Ну я же не хочу-у-у…

Ведущий. Вслед за ним стонал звук О…

Звук «О». О-о-о… Как рано-то ещё-о!

Ведущий. Дальше ныл ленивый Ы.

Звук «Ы». Разве бы-ыли  мы-ы должны-ы?

Ведущий.

Вдруг, ну как из-под земли,

Появились Э и И.

Звук «Э».

Э-э-э! Проснитесь побыстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей!

Звук «И».

И тогда не будет грустно,

И не будем мы скучать.

И с друзьями вместе будем

И петь песни, и играть.

Дети – «гласные звуки» - возвращаются на свои места.

Ведущий. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?

Дети. Согласные звуки.

Ведущий. Верно, согласные звуки. Они так и называются – «со-гласные» , потому что дружат с гласными. Послушайте , какую я вам расскажу историю.

 Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами – Динь и Дон. Весёлый гномик Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь, а серьёзный Дон – твёрдые – т, р, ж. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон – с твёрдыми. Комната Диня – зелёная: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона – синяя: он выбирает предметы с начальным твёрдым звуком. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.

Появляются дети – гномики.

Динь.

 Я – Динь, весёлый гномик,

 Люблю зелёный цвет.

 Люблю я звуки мягкие,

 А брат мой старший – нет.

Дон.

 Я – Дон,

люблю звук твёрдый,

 Люблю я синий цвет.

 Сегодня мы проснулись,

 А наших звуков нет.

 Вместе.

 Кто- то звуки нам смешал,

 Все картинки разбросал.

Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие звуки.

Игра «Подбери картинки»

Ведущий. Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Садитесь , гномики, сюда на стульчики и проверяйте, правильно ли ребята подберут картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются на звуки .. какие?

Дети. На твердые.

Ведущий. А Диню?

Дети. На мягкие.

Ведущий раскладывает картинки на столе. Дети по очереди выходят к столу и разлаживают картинки на две группы. Ведущий ,следит за правильностью выполнения задания, привлекая всех участвующих.

Ведущий. Гномики, правильно ребята разделили для вас картинки? Не ошиблись?

Гномики благодарят ребят и уходят из зала.

Ведущий. Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают…(какие?). Гласные и согласные, правильно. Гласные звуки можно… (что сделать?). Правильно, попеть. Они произносятся легко – почему? Во рту нам ничто не мешает, верно. А согласные не пропоёшь. Почему? Когда мы их произносим, во рту существует преграда , правильно, молодцы. Согласные звуки бывают…(какие?) твёрдые и мягкие, звонкие или глухие, правильно. Звуки мы слышим и произносим. А что мы читаем и пишем? Правильно, буквы.

Игра «Выбери букву».

На столе раскладываются разноцветные буквы.

Королева Грамоты.

Я предлагаю поиграть! У меня на столе лежат разноцветные буквы. Игроки по очереди подходят к столу и берут буквы. Одну букву обозначающую гласный звук, вторую букву, обозначающую согласный звук.

Игроки по очереди подходят к столу, выбирают буквы, и показывают их для проверки.

Игра «Составь и прочитай слово».

Участвуют 3-4 игрока, которым предлагается картинки в определённом порядке. Дети определяют первый звук в названии картинки, подбирают соответствующую букву, выставляют на доску.

Ведущий. А сейчас Игра «Веришь – не веришь».

Вопросы для детей.

Веришь ли ты, что звуки мы слышим и произносим?

Веришь ли ты, что буквы мы пишем и видим?

Веришь ли ты, что гласные звуки встречают преграды?

Веришь ли ты, что буква «О» обозначает один звук (о)?

Веришь ли ты, что в слове «лук» нет гласного звука?

Веришь ли ты, что гласные не встречают преграды?

Веришь ли ты, что есть слово, которое начинается с гласного звука (ы)?

Вопросы для родителей.

Верите ли вы, что в русском языке 6 гласных звуков?

Верите ли вы, что в русском языке 10 гласных букв?

Верите ли вы, что в слове «ёлка» два гласных звука – (о) и (а)?

Верите ли вы, что в слове «юла» два гласных звука – (йу) и (а)?

Ведущий.

Королева Грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали, и играли, и соревновались. Как ты считаешь, справились ли мы с твоими заданиями?

Королева Грамоты. Справились. Молодцы, ребята! Вы меня не подвели. А вот и обещанный сюрприз!

Под музыку Королева Грамоты раздаёт детям книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического досуга c родителями по обучению грамоте

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ « В СТРАНЕ ЗВУКОВ И БУКВ».  ЦЕЛЬ: Обучение грамоте. Итоговое занятие....

конспект логопедического досуга c родителями по обучению грамоте

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ « В СТРАНЕ ЗВУКОВ И БУКВ».  ЦЕЛЬ: Обучение грамоте. Итоговое занятие....

Логопедический досуг Праздник ЛЕТА" в разновозрастной группе для детей с ОНР

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о наступающем времени года – лете и насекомых.Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать связную речь; образовывать и употреблять Р.п. мн. ...

Сценарий логопедического досуга "Праздник правильной речи"

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являю...

Логопедический досуг «Праздник красивой речи»

Сценарий Логопедического праздника для детей "Праздник красивой речи"....

Сценарий логопедического досуга "Праздник правильной речи"

Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения. Задачи: Коррекционно-образовательные...