Квест-игра "Времена года"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Формирование звуковой культуры речи через игру.
Задачи:
- Закреплять знания о признаках всех времен года;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;
- Закреплять умение дифференцировать звуки;
- Закреплять умение выделять первый согласный звук в слове;
- Развивать внимание, творческое мышление;
- Развивать самостоятельную активность детей;
- Формировать универсальные культурные умения при взаимодействии со взрослым и сверстниками;
- Создавать условия для организации совместной игры учителя-логопеда с детьми.
Квест-игра предназначена для детей подготовительной группы компенсирующй направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Времена года».
Цель: Формирование звуковой культуры речи через игру.
Задачи:
- Закреплять знания о признаках всех времен года;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;
- Закреплять умение дифференцировать звуки;
- Закреплять умение выделять первый согласный звук в слове;
- Развивать внимание, творческое мышление;
- Развивать самостоятельную активность детей;
- Формировать универсальные культурные умения при взаимодействии со взрослым и сверстниками;
- Создавать условия для организации совместной игры учителя-логопеда с детьми.
Оборудование: 4 коробочки с карточками, на которых изображены признаки времен года; карточки с заданиями; интерактивная доска, мультфильм «Дядя Час».
Ход занятия
- Ребята, обратите внимание на экран (на экране Дядя Час). Вы узнали его? Кто это? Кажется, он хочет что-то нам сказать. (аудиозапись)
Поможем? Давайте оглядимся. Что мы видим? (времена года). С чего начнем?
- Давайте вспомним, с какого времени года у нас начинался учебный год? (с осени). Посмотрите вокруг, вы видите осень? Давайте подойдем. Здесь стоит шкатулка, а на шкатулке кодовый замок. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, выполнить задание. Как вы думаете, что зашифровано в задании? Назначим ответственных за выполнение задания.
Игра 4 лишний. По какому признаку мы будем искать лишний предмет? (по первому звуку). Дети находят лишний предмет и зачеркивают в кодовом замке подходящую клеточку.
Попробуем открыть шкатулку? Получилось! Достаем карточки, кладем в корзинку.
- Какое следующее время года? Правильно, зима. Найдите зиму. Здесь снова на шкатулке кодовый замок и лежат вот такие карточки. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, выложить из них слово. А какое слово получится выложить из этих карточек? (зима). Назначим ответственных. Звуковой анализ слова. Дети вставляют в кодовый замок карточки в нужном порядке и открывают шкатулку.
- Какое следующее время года? Правильно, весна. Найдите весну. Здесь на шкатулке лежит карточка с изображением компьютера. Что нам нужно сделать? Выполнить задание на экране. Определи место звука в слове.
Какой общий звук есть во всех словах? Давайте назначим ответственных. В каких словах звук К стоит в начале? В середине? В конце? Дети определяют место звука в словах и соединяют картинки со схемами.
Открывают шкатулку, достают карточки.
- Какое последнее время года у нас осталось? Лето. Смотрите, здесь лежат 2 ведра и несколько рыбок. Что нужно сделать? В одно ведро положите рыбок со звуком С, в другое ведро - со звуком Ш. Назначим ответственных. Игра «Разложи рыбок». Дети раскладывают рыбок, открывают шкатулку и забирают карточки.
- Теперь все карточки у нас. Давайте разложим их на свои места. Дети раскладывают карточки с временами года каждую на свое поле.
- Дядя Час что-то хочет вам сказать: «Спасибо большое, друзья. Вам удалось отыскать признаки всех времен года и победить Волшебника времени».
- Рефлексия. Что нам удалось сделать? Почему нам это удалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....