Семинар-практикум для родителей "Дома не скучаем - звуки закрепляем"
методическая разработка (старшая группа)
Семинар-практикум для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley_doma_ne_skuchaem_-zvuki_zakreplyaem.docx | 18.91 КБ |
prezentatsiya_doma_ne_skuchaem.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей: «Дома не скучаем - звуки закрепляем»
Учитель-логопед: Модеева Н.И
Форма проведения: семинар-практикум
Аудитория родители (законные представители) детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Количество участников: учитель-логопед, родители (законные представители) детей старшей группы
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в вопросах закрепления правильного произношения звуков детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
2. Сформировать у родителей (законных представителей) представления о важности их роли и участии в коррекционно-логопедическом процессе.
3. Познакомить родителей (законных представителей) с разновидностями дидактического материала для организации и проведения логопедических занятий в домашних условиях по закреплению правильно произношения.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах закрепления правильного произношения звуков детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
2. Сформированные представления у родителей (законных представителей) о их роли и участии в коррекционно-логопедическом процессе.
3. Умение родителей самостоятельно организовать логопедическое занятие дома, подобрать дидактический материал для автоматизации правильного звукопроизношения на основе рекомендаций учителя-логопеда.
Информационно - техническое обеспечение:
ноутбук, проектор, экран, видеозапись «Зарядка для язычка», электронная презентация «Дома не скучаем – звуки закрепляем»
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
1. Анкета для родителей
2. Памятки и буклеты для родителей «Как организовать занятие дома Артикуляционная гимнастика – полезно и весело!», «Ура! Звук родился – автоматизация правильного произношения»;
3. Материал для создания книжки-малышки «Гимнастика для язычка» (картинки для артикуляционной зарядки, ножницы, клей, картонные заготовки);
4. Индивидуальные зеркала.
Наглядный материал:
1. Электронная презентация «Дома не скучаем – звуки закрепляем»;
2. Папки передвижки с консультациями для родителей на темы : «Язычок – путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников», «Зачем нужны логопедические задания?»,«Веселые игры со звуками»;
3. Выставка пособий для закрепления правильного звукопроизношения;
4. Картотека речевого материала для автоматизации звукопроизношения.
Логика проведения:
1. Приветствие.
2. Логопед приветствует родителей, сообщает тему семинара-практикума, предлагает ответить на несколько вопросов (анкета для родителей).
Логопед: Уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на сегодняшнем семинаре–практикуме. Он посвящен теме организации занятий дома по закреплению правильного произношения звуков. И прежде чем начать семинар предлагаю Вам ответить на несколько вопросов (раздаются анкеты для родителей).
Логопед: Конечно же, все ответы разные и возможно, что некоторые вопросы вызвали затруднения. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что вопросы касаются организации занятий дома. А как Вы относитесь к домашнимзаданиям? Считаете ли Вы, что можно обойтись без них? С какими трудностями Вы сталкиваетесь, занимаясь с ребенком дома?
Логопед просит родителей по желанию рассказать о трудностях, с которыми сталкиваются при организации занятий дома.
3. Сообщение учителя-логопеда на тему «Особенности работы по коррекции звукопроизношения»: Коррекция звукопроизношения включает в себя несколько этапов:
• Подготовительный этап (развитие общей и мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развитие фонематического слуха);
• Постановка звуков;
• Автоматизация звука (отработка поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах);
• Дифференциация звуков (цель данного этапа — научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи).
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.
В рамках работы по исправлению звукопроизношения мы говорим о специальной артикуляционной гимнастике, которая проводится на занятиях с логопедом, и которую необходимо выполнять дома.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба.
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюстей полезна артикуляционная гимнастика. Артикуляционные упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом ежедневно по несколько минут. Можно выполнять артикуляционные упражнения под счёт или сопровождать движения стихотворными текстами, который произносит взрослый.
4. Просмотр видеозаписи
Логопед предлагает посмотреть родителям видеозапись «Зарядка для язычка». После просмотра логопед раздает индивидуальные зеркала и предлагает родителям выполнить некоторые упражнения.
Логопед дает рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома, раздает памятки родителям, обращает внимание на информацию представлению по данной теме в папках-передвижках. Знакомит родителей с игровыми вариантами проведения артикуляционной гимнастики.
5. Изготовление родителями книжки-малышки «Гимнастика для язычка»
Логопед предлагает родителям самостоятельно изготовить книжку малышку «Гимнастика для язычка», которую они могли бы подарить ребенку и использовать для занятий дома.
Логопед инструктирует родителей о выполнении работы и раздает заготовки и необходимый материал. На слайде демонстрируются артикуляционные упражнения для определенных звуков. Логопед напоминает родителям, над каким звуком сейчас проводится работа с их ребенком и предлагает выбрать картинки-помощники, вклеить их, собрав книжку-малышку.
6. Сообщение учителя-логопеда на тему «Закрепляем звуки дома»:
Домашние задания, предлагаемые для выполнения дома, направлены на закрепление ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков. Домашние задания ребенок должен выполнять в течение 10-15 минут. Для занятий дома родители могут использовать: задания в тетрадях, различные пособия на печатной основе, которые позволят разнообразить занятие и избавят от необходимости искать картинный материал. Компьютерные игры тоже помогают заинтересовать и привлечь ребенка, но необходимо следить за временем пребывания ребенка за компьютером: 7-10 минут не более трех раз в неделю.
Закреплять произношение звуков нужно на материале слогов, слов, предложений, текстов, постепенно осложняя речевой материал. Родитель должен следить за четким произношением поставленного звука, просить ребенка более протяжно произносить данный звук, выделять его в словах и т. д.
7. Выставка пособий для закрепления правильного звукопроизношения.
Логопед приглашает родителей к столу, где представлены различные пособия для закрепления правильного произношения, которые они могут использовать, знакомит родителей с содержанием пособий и приемами работы с ними.
Логопед также предлагает родителям использовать карточки с разнообразным речевым материалом, которые представлены в речевом уголке группы «Картотека речевого материала для автоматизации звукопроизношения». Логопед информирует родителей о правилах пользования картотекой. Предлагает выбрать необходимый речевой материал для занятий дома с ребенком.
8. Подведение итогов
Логопед подводит итоги семинара-практикума. Просит родителей высказаться о том, что им понравилось (не понравилось); какие вопросы у них возникли.
Логопед благодарит родителей за участие в семинаре-практикуме и раздает буклеты, содержащие информацию семинара.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности работы по коррекции звукопроизношения • Подготовительный этап (развитие общей и мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развитие фонематического слуха); • Постановка звуков; • Автоматизация звука (отработка поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах); • Дифференциация звуков (цель данного этапа — научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи).
Артикуляционная гимнастика Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюстей полезна артикуляционная гимнастика. Артикуляционные упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом ежедневно по несколько минут. Можно выполнять артикуляционные упражнения под счёт или сопровождать движения стихотворными текстами, который произносит взрослый.
• Улучить кровоснабжение артикуляторных органов, • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек • Научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить спастичность (напряженность) органов артикуляции. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
Спасибо за внимание !
Спасибо за внимание !
рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей На тему: « Ура! Звук родился» Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.
Конспект семинара-практикума для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков....
Семинар - практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков »
Семинар-практикум для педагогов:"Как сделать скучное интересным?Игровые приёмы автоматизации звуков"...
Семинар-практикум для родителей "Домашние задания: автоматизация звуков"
Семинар проводился с родителями в целях закрепления и уточнения знаний по выполнению домашних заданий....
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для воспитателей «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из утомительных, сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидак...
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»...
Семинар-практикум для воспитателей "Игры на дифференциацию звуков"
Игры на дифференциацию звуков...