Семинар-практикум для родителей "Домашние задания: автоматизация звуков"
материал по логопедии на тему
Семинар проводился с родителями в целях закрепления и уточнения знаний по выполнению домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
«Домашние задания: автоматизация звуков»
Тема: «Домашние задания: автоматизация звуков »
Форма проведения: семинар-практикум
Аудитория: родители детей логопункта ДОУ
Количество участников: учитель-логопед, родители
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах закрепления правильного произношения звуков, их автоматизации.
2. Сформировать у родителей представления о важност, роли и участии в коррекционно-логопедическом процессе.
3. Познакомить родителей с разновидностями дидактического материала для организации и проведения логопедических занятий в домашних условиях по закреплению правильно произношения.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах закрепления правильного произношения, автоматизации звуков.
2. Сформировать представления у родителей о их роли и участии в коррекционно-логопедическом процессе.
3. Умение родителей самостоятельно организовать логопедическое занятие дома, подобрать дидактический материал для автоматизации и правильного звукопроизношения на основе рекомендаций учителя-логопеда.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
1. Анкета для родителей.
2. Памятки и буклеты для родителей «Как организовать занятие дома?», «Артикуляционная гимнастика – полезно и весело!», «Звук родился – автоматизация правильного произношения».
3. Материал для создания книжки-малышки «Гимнастика для язычка» (картинки для артикуляционной зарядки, ножницы, клей, картонные заготовки).
4. Индивидуальные зеркала.
Наглядный материал:
1. Презентация «Автоматизация звуков»
2. Папки передвижки с консультациями для родителей на темы : «Как выполнять задания логопеда дома?», «Зачем нужны логопедические задания?», «Веселые игры со звуками»
3. Выставка пособий для закрепления правильного звукопроизношения
4. Картотека речевого материала для автоматизации звукопроизношения.
Ход проведения:
1. Приветствие.
2. Логопед приветствует родителей, сообщает тему семинара-практикума, предлагает ответить на несколько вопросов (анкета для родителей).
Логопед: Уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на сегодняшнем семинаре–практикуме. Он посвящен теме организации занятий дома по закреплению правильного произношения, автоматизации звуков. И прежде чем начать семинар, предлагаю Вам ответить на несколько вопросов (раздаются анкеты для родителей).
Логопед: Конечно же, все ответы разные и возможно, что некоторые вопросы вызвали затруднения. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что вопросы касаются организации занятий дома. А как Вы относитесь к домашним заданиям? Считаете ли Вы, что можно обойтись без них? С какими трудностями Вы сталкиваетесь, занимаясь с ребенком дома?
Логопед просит родителей по желанию рассказать о трудностях, с которыми сталкиваются при организации занятий дома.
3.Сообщение учителя-логопеда на тему «Особенности работы по коррекции звукопроизношения»:
Коррекция звукопроизношения включает в себя несколько этапов:
• Подготовительный этап (развитие общей и мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развитие фонематического слуха);
• Постановка звуков;
• Автоматизация звука (отработка поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах);
• Дифференциация звуков (цель данного этапа — научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи).
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.
В рамках работы по исправлению звукопроизношения мы говорим о специальной артикуляционной гимнастике, которая проводится на занятиях с логопедом, и которую необходимо выполнять дома.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба.
4. Просмотр презентации:
Логопед предлагает посмотреть родителям презентацию «Зарядка для язычка». После просмотра логопед раздает индивидуальные зеркала и предлагает родителям выполнить некоторые упражнения.
Логопед дает рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома, раздает памятки родителям, обращает внимание на информацию представлению по данной теме в папках-передвижках. Знакомит родителей с игровыми вариантами проведения артикуляционной гимнастики.
5. Изготовление родителями книжки-малышки «Гимнастика для язычка»
Логопед предлагает родителям самостоятельно изготовить книжку малышку «Гимнастика для язычка», которую они могли бы подарить ребенку и использовать для занятий дома.
Логопед инструктирует родителей о выполнении работы и раздает заготовки и необходимый материал. На слайде демонстрируются артикуляционные упражнения для определенных звуков. Логопед напоминает родителям, над каким звуком сейчас проводится работа с их ребенком и предлагает выбрать картинки-помощники, вклеить их, собрав книжку-малышку.
6. Сообщение учителя-логопеда на тему «Закрепляем звуки дома»:
Домашние задания, предлагаемые для выполнения дома, направлены на закрепление ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков. Домашние задания ребенок должен выполнять в течение 10-15 минут. Для занятий дома родители могут использовать: задания в тетрадях, различные пособия на печатной основе, которые позволят разнообразить занятие и избавят от необходимости искать картинный материал. Компьютерные игры тоже помогают заинтересовать и привлечь ребенка, но необходимо следить за временем пребывания ребенка за компьютером: 7-10 минут не более трех раз в неделю.
Закреплять произношение звуков нужно на материале слогов, слов, предложений, текстов, постепенно осложняя речевой материал. Родитель должен следить за четким произношением поставленного звука, просить ребенка более протяжно произносить данный звук, выделять его в словах и т. д.
7. Выставка пособий, картотеки для закрепления правильного звукопроизношения, автоматизации.
Логопед приглашает родителей к столу, где представлены различные пособия для закрепления правильного произношения, которые они могут использовать, знакомит родителей с содержанием пособий и приемами работы с ними.
8. Подведение итогов
Логопед подводит итоги семинара-практикума. Просит родителей высказаться о том, что им понравилось (не понравилось); какие вопросы у них возникли.
Логопед благодарит родителей за участие в семинаре-практикуме и раздает буклеты, содержащие информацию семинара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей На тему: « Ура! Звук родился» Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.
Конспект семинара-практикума для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков....
Семинар - практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков »
Семинар-практикум для педагогов:"Как сделать скучное интересным?Игровые приёмы автоматизации звуков"...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для воспитателей «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из утомительных, сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидак...
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»...
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»...
Семинар-практикум для педагогов "Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях"
В семинаре-практикуме описаны ировые приемы автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях. Педагогам представляются большое количество наглядно-игровых дидактических приемов для того, чтобы зан...