Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Зимнее приключение"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Булатникова Анна Геннадьевна

Целью данного занятия является уточнение знаний детей по теме «Зима», развитие психомоторики на данном речевом материале. В занятии использованы такие здоровьесберегающие технологии как: артикуляционная, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики.Самомассаж, фонетическая ритмика, ритмическое упражнение "Пяточка - носочек".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Зимнее приключение».

Цель: уточнение знаний детей по теме «Зима», развитие психомоторики на данном речевом материале.

Задачи:

  • развитие слухового внимания;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие зрительно-двигательной координации;
  • развитие дыхания;
  • развитие тактильного восприятия, координации движений и речи;
  • развитие внимания;
  • развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: индивидуальные зеркала, салфетки, снежинки на ниточках - по одной каждому, компьютерная презентация «Зрительная гимнастика», снежки из ваты, музыкальные записи.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

II. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

III. Основная часть.

Логопед: Отгадайте загадку.

Много снега во дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Ответы детей: зимой)

Логопед: Правильно. И мы отправляемся на зимнюю прогулку.

Постаралась зима. Покрыла всю землю белым пушистым покрывалом. Так радостно, так светло стало.

1. Чистоговорка «Холода»

Да – да – да - вот настали холода.                  Дети хлопают в ладоши.

Ды – ды – ды - дым идет из трубы.          Поднимают руки вверх, сжимают и

                                                                            разжимают пальцы.

Ду – ду – ду - я на лыжах иду.                    «Скользят» ладонями друг о друга.

Ди – ди – ди - ты меня в снегу найди        Стучат кулаками друг о друга.

2. Артикуляционная гимнастика «Сказка для язычка».

Логопед: А сейчас предлагаю послушать сказку, а наш язычок еще ее и покажет. Возьмите зеркала.

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открыть и закрыть рот) и очень удивился. Все вокруг - и скамейки, и качели, и дорожки было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать).

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать).

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел по сторонам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и сделал снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом - другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом - влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть правым глазом, а затем — левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!

Логопед: Что бывает зимой? (мороз)

3. Самомассаж.

Ой, мороз, мороз, мороз щиплет щечки,   Пощипать щеки.

Щиплет нос, щиплет ушки,                        Пощипать нос, уши.

Щиплет губки забирается под шубки       Пощипать губы.

Чтоб согреться посмотри,

Все, как следует, потри:                            Потереть щеки, носик, уши, губы.

Щеки, носик, уши, губы

Пар пошел даже от шубы.

Логопед: Отгадайте загадку.

Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды (снежинки).

Снег, снег, снег, осыпает ветки:

На березе, на осине снежные конфетки.

Сыплет с неба снег – снежок,

Словно легкий пух – пушок.

4. Дыхательное упражнение «Снежинки».

Дети берут снежинки и дуют на них.

Логопед:

Не забывайте вдох носом, выдох ртом. Щеки не надувайте.

5. Фонетическая ритмика.

Логопед:

Вот подули вы на снежинки и разыгралась Вьюга. Идет вьюга, песни вьюжные холодные распевает.

ААААААааааааа (руки вытянуть вперед, затем медленно развести в стороны). уууууУУУУУУ (руки опущены вниз перед туловищем, затем медленно поднять вверх).

ООООООооооооо (руки подняты вверх, затем медленно опустить вниз, рисуя овал).

ииииииИИИИИ (руки опущены вниз, затем медленно поднять вверх через стороны).

Логопед:

Ух, вьюга разыгралась. Мороз. Но мы с вами мороза не боимся? (нет). А что надо делать, чтобы согреться? (танцевать).

6. Ритмическое упражнение «Пяточка - носочек».

7. Релаксация.

Логопед:

Мы устали все чуть – чуть, предлагаю отдохнуть.

Все глаза мы закрываем, и они пусть отдыхают.

Мы представим зимний лес, полон разных он чудес.

Открываем наши глазки, мы оказались с вами в сказке.

Мы очутились в зимнем лесу. Следите за картинками только одними глазами, старайтесь не поворачивать голову.

8. Презентация «Зрительная гимнастика».

Логопед:

Ну что же, в лесу побывали, теперь вернулись во двор.

9. Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять                                 (загибать пальчики)
Мы во двор пошли гулять
               (указательным и средними пальчиками «идти»

                                                                                             по столу)
Бабу снежную слепили                     (круговые движения ладонь о ладонь)
Птичек крошками кормили            
(щепотью имитировать кормление)
С горки мы потом катались              
(вести указательным пальцем правой руки

                                                                                  по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись                       (класть ладошки на стол то одной

                                                                             стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли                          (отряхиваем ладошки)
Суп поели                                      (имитировать движение «есть суп»), 
спать легли                                          
(ладошки под щечку).

Логопед:

Отдохнули, снова идем на прогулку. (дети становятся друг за другом и делают массаж спины своему соседу).

10. Массаж спины «Снег пушистый».

Снег пушистый лег на ветки.          Дети встают друг за другом

                                                      «паровозиком» и похлопывают ладонями

                                                                 по спинкам друг друга.

Пам! Пам! Пам!
И гулять бегут все детки.
        Постукивают пальчиками.
Пам! Пам! Пам!        

Лепят бабу под окном,-            Поколачивают кулачками

Пам! Пам! Пам!

Дружно катят снежный ком.    Растирают спину круговыми движениями ладоней.

Пам! Пам! Пам!

Логопед:

Скатали снежки? Предлагаем с ними поиграть. Слушайте внимательно и выполняйте движения.

11. Упражнение «Снежки» (игра с мячом). Дети выполняют задания по инструкции взрослого.

В правую руку снежок свой возьмите,

Над головою его поднимите

И перед грудью его подержите.

К левой ступне не спеша опустите.

За спину спрячьте и затылка коснитесь.

Руку смените и друзьям улыбнитесь.

Правого плечика снежок ваш коснется

И ненадолго за спину вернется.

С правой коленки да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

IV. Итог.

Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться. Понравилась ли вам наша прогулка? (Дети отвечают, что им понравилось).

А чтобы прогулка запомнилась я хочу подарить вам сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения зимой»

Цель:         Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музык...