Игровое пособие «Звуковые нейродорожки»
методическая разработка по логопедии

Корюкина Наталья Сергеевна

Комплекты таблиц - дорожек с автоматизируемыми  и дифференцируемыми звуками, и изображенными на них  правыми и левыми ладошками; на разных дорожках в названиях картинок автоматизируемые звуки стоят в определённых позициях. Ребенок кладет ладони на стол и четко называет картинки на выбранной (в соответствии с этапом автоматизации звука) дорожке. При этом, он ударяет по столу правой ладонью, если видит, что картинка изображена на правой ладошке, и левой – если картинка на левой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инструкция - описание пособия59.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое  пособие

«Звуковые нейродорожки»

Представляет собой комплекты таблиц - дорожек с автоматизируемыми  и дифференцируемыми звуками, и изображенными на них  правыми и левыми ладошками; на разных дорожках в названиях картинок автоматизируемые звуки стоят в определённых позициях.

Задачи:

  1. Автоматизировать поставленные в речи звуки в словах и словосочетаниях;
  2. Дифференцировать оппозиционные звуки в речи;
  3. Развивать фонематическое восприятие;
  4. Развивать плавный длительный речевой выдох;
  5. Развивать межполушарное взаимодействие;
  6. Развивать зрительно-моторную координацию, чувство ритма;
  7. Совершенствовать устойчивость, концентрацию, сосредоточенность и переключаемость зрительного внимания;
  8. Формировать и закреплять способность к программированию, регуляции и контролю собственной деятельности;
  9. Развивать произвольность, скорость реакции.

Инструкция. Ребенок кладет ладони на стол и четко называет картинки на выбранной (в соответствии с этапом автоматизации звука) дорожке. При этом, он ударяет по столу правой ладонью, если видит, что картинка изображена на правой ладошке, и левой – если картинка на левой.

Варианты использования:

  • выполнение движения в соответствии с ладошкой, без называния картинки;
  • использование массажных ковриков-тренажеров  при ударах руками;
  • использование вместо ударов об стол другого движения, н-р, поднимание рук;
  • выполнение движения (удар по столу) обеими руками одновременно на автоматизацию  и  дифференциацию звуков, где добавлены варианты с двумя ладошками вместе.

Варианты усложнения:

  • повышение скорости выполнения задания;
  • выполнение упражнения стоя;
  • подключение дыхания: проговаривание картинок с одной строки (двух) на одном выдохе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое пособие для занятий по подготовке к обучению грамоте «Звуковые машинки»

Чтобы подготовить ребенка к школе, требуется много усилий. Игра - это самый доступный способ. А использование любимых игрушек - огромная радость!...

"Использование игрового пособия "Звуковички"в работе с детьми с ОНР"

Слайд № 1«Использование игрового пособия « Звуковички» в работе с детьми с ОНР.»Слайд № 2 Перед современной логопедией стоит актуальная задача — совершенствовать не ...

Игровое пособие «Звуковой кубик для изучения гласных звуков»

Закрепление правильной артикуляции и произношений гласных звуков....

Игровое пособие по автоматизации изолированных звуков «Звуковая стрелка».

Автоматизация – сложный многоступенчатый процесс введения в речь ребёнка нового звука. Для того чтобы звук автоматизировать, его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отде...

Игровое пособие "Звуковое колесо"

Материал для изготовления пособия на развитие фонематического слуха "Звуковое колесо". Вам необходимо вырезать картинки с изображением животных и приклеить их к прищепкам, затем вырезать кол...

«Волшебные звуковые дорожки». Игровые пособия из фетра на автоматизацию звуков для дошкольников с ТНР.

Использование игровых пособий во время автоматизации поставленных звуков - актуальное направление коррекционной работы логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи; в статье представлено автор...

«Учебно игровые пособия по звуковой культуре речи и обучения грамоте для детей с ОВЗ в подготовительной группе компенсирующей направленности»

   Работа по  звуковой культуре речи и обучения грамоте для детей с ОВЗ в подготовительной группе компенсирующей направленности довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с...