Информация для педагогов
презентация по логопедии
Дыхательную гимнастику используют, прежде всего, в дошкольной логопедии. Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. Также в логопедии дыхательную гимнастику применяют для формирования диафрагмально-реберного дыхания, коррекции заикания и других нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyh.gim_.pptx | 565.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыхание Физиологическое Речевое Вдох и выдох совершаются Вдох через нос, а выдох только через нос. совершается только через рот . По продолжительности Вдох короткий, а выдох вдох и выдох примерно длинный одинаковы.
Требования к проведению дыхательной гимнастики: выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут; перед началом выполнения упражнений проветривать помещение; не заниматься сразу после приёма пищи; температура воздуха должна быть на уровне 18- 20°С; одежда не должна стеснять движений.
Проведение дыхательных упражнений; во время утренней, физкультурно-оздоровительной гимнастики; во время образовательной деятельности, включая их в организующий момент или в физминутку ; при проведении бодрящей гимнастики после дневного сна; во время прогулки (при температуре выше 10-12 градусов тепла); в свободной деятельности детей.
Техника выполнения дыхательных упражнений вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе; выдыхать длительно, а не толчками; во время выдоха не следует сжимать губы, надувать щёки; после выдоха сделать остановку на 2-3 секунды; каждое упражнение повторять не более 3-5 раз.
Упражнения на развитие речевого дыхания . 1. Упражнения на развитие физиологического дыхания. 2. Дыхательные упражнения без участия речи. 3. Дыхательно-голосовые упражнения: на материале - гласных звуков; -согласных звуков; -слогов; -слов; -предложений, фраз.
На материале - гласных звуков «Пароход» Пароход на реке гудит. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «Ы - Ы - Ы - …» «Вьюга» Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «У - У - У - …»
На материале - согласных звуков «На берегу моря» Представить себя на берегу моря... Закрыть глаза... Слышите, как бегает волна (Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести ) «С - С - С - ...». Сыплется песок: «С - С - С - ...». Ветер песню напевает:«С-С-С-...». И песочек рассыпает: «С - С - С - ...»
на материале -слогов «Песенки» Взрослый предлагает детям спеть песенки. Вот первая песенка: «А - А - А - У - У - У!». Наберите побольше воздуха - песенка должна получиться длинная. А вот вторая песенка: «У - У - У - А - А - А!» «Весёлая песенка» Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кукла танцует и поёт песенку: «ЛЯ - ЛЯ - ЛЯ! ЛЯ - ЛЯ - ЛЯ!». Давайте споём вместе с Катей.
на материале -слов «Часики» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вправо и влево, произносить «ТИК - ТАК, ТИК - ТАК, …» «Каша» Вдох через нос, на выдохе произнести слово «ПЫХ». Повторить не менее 6 раз.
на материале -слов «Назови картинки, повтори слова» 1.Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе. 2.Взрослый называет 3-5 слов и просит ребенка повторить слова на одном выдохе
на материале -предложений, фраз. «Повтори предложение, пословицу (поговорку)» Взрослый произносит предложение, пословицу (поговорку), ребенок на одном выдохе повторяет за ним. «Мой веселый звонкий мяч» Ребёнок рассказывает любое стихотворение или рассказ и ударяет мячом о пол.
«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» Артур Шопенгауэр Дышите правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стендовая информация для педагогов ДОУ "Давайте радоваться жизни"
Доступная и простая информация будет интересна педагогам...
Информация для педагогов по технологии проектной деятельности
Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы· увеличилось число дошкольников,...
Информация для педагогов
Буклет для педагогов...
Познавательная информация для педагогов
В помощь воспитателю...
Информация для педагогов
Авторская электронная игра для детей старшей группы по познавательному развитию "Весёлые загадки от лесного гнома" .Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей...
Информация для педагогов
Здоровье сберегающие технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Выявление одарённости в дошкольном возрасте. Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми. О...
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.
Картотека гимнастик после сна....