автоматизация звука р
картотека по логопедии (подготовительная группа)
представленный материал поможет легко и быстро автоматизировать звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:
ТРА-ТРО
ТРА-ТРУ
ТРО-ТРА
ТРУ-ТРЫ
ТРУ-ТРЫ
ТРЫ-ТРО
ТРУ-ТРЫ
ТРА-ТРО
ATP - OTP - УТР - ЫТР
OTP - ЫТР - АТР - УТР
ЯТР - ЕТР - ЮТР - ИТР
ЕТР-ИТР-ЯТР-ЮТР
2. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:
ТРАВЫ, ТРОСЫ, ТРАП, ТРОН, ТРУД, ТРАВКА, ТРОЙКА, ТРОПИКИ, ТРУБА, ТРУБКА, ТРУДНЫЙ, ТРАВА, ТРОПА, ТРОПИКИ, ТРОГАТЬ, ТРОФИМ, ТРУДНЫЙ, ТРАМВАЙ, ТРОПИНКА, ТРОСТЬ.
ТЕТРАДЬ, МЕТРО, ПАТРОН, УТРО, ОТРУБИ, ХИТРЫЙ, ОТРЫВАТЬ, ТЕАТР, МЕТР, ЛИТР, МЕТРЫ, ВЕТРЫ, МАТРАЦ, ОТРЫВОК, ОТРЫВАТЬ, ВАТРУШКА, ПЕТРУШКА, ТЕТРАДКА, ОСМОТРЫ, ОСТРЫЙ, БЫСТРЫЙ, ПЕСТРЫЙ, СТРОГАТЬ.
3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:
ДРА-ДРО
ДРА-ДРУ
ДРО-ДРА
ДРУ-ДРЫ
ДРУ-ДРЫ
ДРЫ-ДРО
ДРЫ-ДРЫ
ДРА-ДРО
4. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:
ДРАП, ДРАКА, ДРАНКА, ДРУГ, ДРОВА, ДРУГОЙ, ДРУЖИНА, ДРОБЬ, ДРОЖЬ, ДРАЧУН,
ДРОЖАТЬ, ДРОЗДЫ, ДРАЗНИТЬ, ДРОВЯНОЙ, ДРОВОСЕК, ДРОЗД, ДРОВОСЕКИ.
ВЕДРО, ВДРУГ, ПОДРУГА, ПУДРА, ВЫДРА, ВЕДРА, КАДРЫ, КЕДРЫ, ЯДРО, МУДРОСТЬ.
ПЕТР, МЕТР, ФЕТР, ТЕАТР, ОСЕТР, ОСМОТР
5. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
НА ТРАВЕ НЕ ВИДНО ТРОПКИ.
В ТРАМВАЕ ТРОЕ.
ЛЮБИТЕ ТРУД.
У ТРОФИМА ВЕДРО.
У МЕТРО КИНОТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ.
ТРОФИМ ИДЕТ ПО ТРОПКЕ.
У ПЕТРА ДВА ВЕДРА.
6. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА.
ВАР, ДАР, ПАР, КОМАР, МАКАР, КОМАР, УДАР, БОР, ХОР, ДВОР, МОТОР, ТОПОР, БОБЕР, ЕГОР,
КЕФИР, НОМЕР, ВЕТЕР, КАТЕР, МОНТЕР, АКТЕР, КОВЕР, МОНТЕР, МИР, ПИР, ТИР,
МУНДИР, КЕФИР, КОМАНДИР, ПОВАР, ВЕТЕР, ВЕЕР, ПОМИДОР, ДВОР, НЕГР, ТИГР.
7. ПРОГОВАРИВАТЬ ЧИСТОГОВОРКИ:
ТРА - ТРА - ТРА, ТРА - ТРА - ТРА СИДЯТ ДЕТИ У КОСТРА.
ТРО - ТРО -ТРО, ТРО - ТРО - ТРО МЫ ИДЕМ В МЕТРО.
ТРУ - ТРУ - ТРУ, ТРУ - ТРУ - ТРУ ВСТАНЕТ СОЛНЦЕ ПОУТРУ.
ТРА - ТРА - ТРА, ТРА - ТРА - ТРА МЫ ПОЕМ С УТРА.
ТРО - ТРО - ТРО, ТРО - ТРО - ТРО НАСТУПАЕТ УТРО.
ТРУ - ТРУ - ТРУ, ТРУ - ТРУ - ТРУ БЬЮТСЯ ЛИСТЬЯ НА ВЕТРУ.
ДРА - ДРА - ДРА, ДРА - ДРА - ДРА НЕСЕТ ДИМА ДВА ВЕДРА.
ДРО - ДРО - ДРО, ДРО - ДРО - ДРО У КАТИ НОВОЕ ВЕДРО.
8.ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ (ПРЯМЫЕ):
РА - РА - РА
РО - РО - РО
РУ - РУ - РУ
РЫ - РЫ - РЫ
РА - РО - РУ - РЫ
РО - РУ - РА - РЫ
РУ-РЫ-РА-РО
РЫ-РО-РА-РЫ
9.ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГОСОЧЕТАНИЯ:
БРА-БРО-БРУ-БРЫ
ПРА-ПРО-ПРУ-ПРЫ
ВРА-ВРО-ВРУ-ВРЫ
ФРА - ФРО - ФРУ - ФРЫ
ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ
К РА - КРО - КРУ - КРЫ
ДРА-ДРО -ДРУ-ДРЫ
ТРА - ТРО - ТРУ – ТРЫ
10.ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:
РАК, РАКИ, РАНО, РАЯ, РАМА, РАНА, РАДИО, РАМКА, РАНКА, РАННИЙ, РАДУГА, РАБОТА, РАКЕТА, РАВНЫЙ, РАКОВИНА, РАКЕТКА, РАЗУМНЫЙ, РОСТ, РОТ, РОГА, РОВ, РОМА, РОМАН, РОНЯТЬ, РОДИНА. POВНЫЙ. РОДНОЙ, РОБКИЙ, РУКА, РУКИ, РУБКА, РЫБА, РЫНОК, РУКАВ, РУБИТЬ, РУБАХА, РУКАВА, РУМЯНЫЙ, РУБАНОК.
ГОРА, ДЫРА, НОРА, ПОРА, ИРА, УРА, ВЕРА, НЮРА, ПАРА, МЕРА, ФАРА, БУРАН, ПАРАД, БАРАН, БАРАНЫ, НАРОДЫ, БАРАНКА, МУРАВЕЙ, БАРАБАН, УРАГАН, УРОК, ГЕРОЙ, ГОРОХ, ПИРОГ, ПИРОГИ, НАРОД, ПАРОМ, ВОРОНА, ВОРОТА, КОРОНА, ДАРЫ, КОРЫТО, ДОРОГА, КОРОВА, ПОРОГ, ГОРОХ, КОРОТКИЙ, КОРОБКА, МАКАРОНЫ, ОРУДИЕ, ГОРЫ, КУРЫ, НОРЫ, ПАРЫ. ДВОРЫ, ТОПОРЫ, КОМАРЫ, ПИРАМИДА, ПОМИДОРЫ, МАКАРОНЫ, ОГОРОДЫ, БАРАБАНЫ, УРАГАНЫ, МУХОМОРЫ.
КАРП, ПАРК, МАРТ, БАРХАТ, КАРТА, МАРКА, ФАРТУК, КОРМ, ПОРТ, ТОРТ, МАРТ, ПАРК, БОРТ, ГОРКА, КОРКА, НОРКА, ФОРМА,
ГОРНЫЙ, ФОРТОЧКА, КУРТКА, МУРКА, ДЫРКА, ФЫРКАТЬ, ДОЯРКА, ТЕРКА, ПЯТЕРКА, ЮРТА, ВЕРБА, МЕРКА, ФИРМА, ФОРМА, ФЕРМА, БЕРКУТ, ПЕРВЫЙ, ГАРМОНЬ, ВЕРНУТЬ, ВЕРХОМ.
БРАТ, БРАВО, ВРАГ, ГРАД, ГРАНИТ, ГРАМОТА, ГРАНАТ, ГРАФИН, КРАЙ, КРАН, КРАБЫ, КРАПИВА, ПРАВДА, БРОВИ, ГРОМ, ГРОХОТ, ГРОМКО, КРОТ, ПРОБКА, ПРОВОД, ГРУППА,
ГРУБЫЙ, КРУГ, КРУПА, КРУГОМ, КРУТОЙ, КРУПНЫЙ, ПРЫГАТЬ, ТОРТЫ, ПАРТА, МУРКА, БИРКА, ДЫРКА, БОБРЫ, КОВРЫ, ИГРЫ, ТИГРЫ, ПУРГА, ЧЕРТА, МИРНЫЙ, БУРНЫЙ, ФЫРКАТЬ, КАРМАН, КАРТОН, МОРКОВЬ, ОБРЫВ, БАРАНКА, ВИНОГРАД.
КВАРТИРА, МРАМОР, ПРОВЕРКА, ПРОДУКТЫ, ПРОВОРНЫЙ, ФАРФОР, ПРОРУБЬ, ПРОРЫТЬ, ДРОВОРУБ, ЛИТЕРАТУРА.
11. ПРОГОВАРИВАТЬ ЧИСТОГОВОРКИ:
РА - РА - РА, РА - РА - РА СТОИТ ВЫСОКАЯ ГОРА.
РА -РА - РА, РА - РА - РА В ДЕТСКИЙ САД ИДТИ ПОРА.
РА - РА - РА, РА - РА - РА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА.
РУ-РУ-РУ,РУ-РУ-РУ ДЕТИ ВИДЕЛИ НОРУ.
РУ - РУ - РУ, РУ - РУ - РУ Я ПОСУДУ УБЕРУ.
РУ-РУ-РУ, РУ-РУ-РУ В КОРЗИНУ ЯГОД НАБЕРУ.
РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ СТОИТ ЕЖИК У НОРЫ.
РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ МЫ КАТАЕМСЯ С ГОРЫ.
РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ ПЕС СИДИТ У КОНУРЫ.
12. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ФЕДОР МЕТЕТ ДВОР.
НА ПАРТЕ КНИГИ И ТЕТРАДИ.
ФЕДОР НАДЕВАЕТ КУРТКУ
ЕГОР НАТЕР ПАРКЕТ.
РОМА РУБИТ ДРОВА ТОПОРОМ.
ВОТ ВЕРА И МАРА.
РОМА ИДЕТ НА УРОК.
ТРОПИНКА ОБРЫВАЕТСЯ У ОВРАГА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....