Связная речь у детей дошкольного возраста
презентация по логопедии
«Дайте ребёнку картину, и он заговорит» К.Д. Ушинский
Речь — это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими культурами.
Коммуникативная компетенция ребенка — это важнейшая предпосылка его благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении специфически детских видов деятельности - коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и прочее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlova_ekaterina_sergeevna_svyaznaya_rech_wecompress.com_.pptx | 393.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь — это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими культурами. Коммуникативная компетенция ребенка — это важнейшая предпосылка его благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении специфически детских видов деятельности - коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и прочее.
Задачи развития связной речи: Обучение передсказыванию литературных произведений самостоятельно, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги действующих лиц; Развитие умения пересказывать произведения близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя; Обучение сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени, места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка (окончание); Формирование умений адекватно передавать интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов (в старшей группе - придумывание предложения и конца к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану воспитателя, по модели; Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно, конструктивно исправлять их; Освоить формы речи-рассуждения в старшем дошкольном возрасте : объяснительную речь, речь-доказательство, речь-планирование.
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Монолог Связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей, является более сложным, произвольным, более организованным видом речи. Монологическая речь стимулируется внутренними мотивами, и ее содержание и языковые средства выбирает сам говорящий. Диалог Яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой речевого общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого.
«Волшебный мешочек» Развивает воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. (Наполняемость мешочка может быть абсолютно разной)
Магнитный театр как средство развития связной речи Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь.
Игра-драматизация как средство развития связной речи Воспитывает артистические качества - пластическую выразительность и музыкальность. Развивает зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление. Пополняет словарный запас детей. Развивает умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Театр на палочках как средство развития связной речи Помогает детям координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Собирание разрезных картинок и составление рассказа по ним как средство развития связной речи При действии с разрезными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; знакомит с народным творчеством; обучает навыкам общения, игры и счета.
Пальчиковый театр для развития связной речи Стимулирует кончики пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития. Способствует развитию речи, внимания, памяти; Формирует пространственные представления; Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга
Театр кукол как средство развития связной речи
Театр кукол как средство развития связной речи Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой, обогащают пассивный и активный словарь, развивают психофизические способности, мышление, память. Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
Театр кукол как средство развития связной речи
Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи В сюжетно-ролевой игре дети выполняют определенные роли, в игре обогащается словарный запас, развивается звуковая и связная диалогическая, монологическая речь. Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своём вымышленном мире, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремлённость в выполнении поставленной цели, помогает становлению связной речи.
Игра как средство развития связной речи «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»
В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...