Белкина помощница
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Конспект занятия "Белкина помощница" рссчитан на детей младшего возраста с задержкой речевого развития. использование игрового материала и музыкальных инструментов спопсобствует  вызыванию активной речи, развитию чувства ритма,  знакомству с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно - развивающее занятие

«Белкина помощница»

для детей младшего возраста с задержкой речевого развития

 

 

 

https://documents.infourok.ru/971f10ba-96c7-40a4-9fb3-e7d2e51936ae/0/image001.jpg

 

 

Тема занятия: «Белкина помощница».

Цель: развивать речевую активность  детей игровыми средствами, знакомство с чувством ритма.

Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать коммуникативные навыки;

-развивать словарный запас детей;

- развивать слуховое восприятие, слуховую дифференциацию;

-развивать интонационную выразительность речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевую активность, познавательный интерес, логическое мышление,  память, внимание;

- развивать координацию движения тела.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности через игровую деятельность.

Образовательная область: Речевое развитие.

 

 

 

 

Методические приёмы:

     - игровой;

- наглядный;

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

Игрушки Белка, Заяц, Волк, Синичка. Массажные мячики су-джок. Елочка. Музыкальные инструменты: погремушки, металлофон, кастаньеты. Муляжи ягод, орехов, грибов, желудей, шишек.

В подготовке конспекта использовалось методическое пособие М.Ю.Картушиной Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Водная часть.

Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день, ребята!

 

Ритуал вхождения в занятие. Пальчиковая игра с массажными мячиками.

Бегает колючий ежик -  нет ни головы, ни ножек

/катаем по ладошкам по кругу/.

По ладошкам он бежит, и шуршит, шуршит, шуршит /катаем по ладошкам вперед-назад/.

По тропинкам  еж бежит, и шуршит, шуршит, шуршит /поднимаемся от ладошек к плечикам, катаем по плечу/.

На плечико к нам сел, посидел, пофырчал, нас пощекотал.

/катаем по плечу, фыркаем как ежики/.

Педагог показывает игрушку зайчика и белочки. Рассказ педагога:

-Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Белочка умеет прыгать, и зайчик тоже хорошо прыгает. Они часто играли и прыгали на полянке. Давайте и мы поиграем.

  Игра «Белочки и зайчики».

Мы сейчас не девочки,

Мы сейчас не мальчики.

Мы сегодня белочки,

Мы сегодня зайчики.

Прыгаем и скачем,

Никогда не плачем.

/Дети прыгают на обеих ногах в свободном направлении/.

 

-Однажды белочка сплела из ивовых прутьев корзинку. А зайчик ее спрашивает: «Зачем тебе корзинка?». А белочка отвечает: «Эта корзинка не простая, она – моя помощница, сам посмотри».

И стала белочка собирать  в корзинку шишки, орехи, грибы, ягоды. Полна корзиночка! Давайте посмотрим, что насобирала белочка.

А зайчик так и не понял, зачем белочка все это насобирала. Сам-то он никаких запасов на зиму не делал.

И вот наступила зима. Сидит белочка в своем дупле, орешки из корзинки достает и грызет – вот так.

Появляется игрушка волка.

Бегал, веселился зайка на поляне со своими друзьями,

песни пел да на инструментах играл.

 Как вдруг неподалеку пробегал волк. Зайчик напугался, растерялся, куда ему бежать.

 –Ребята, давайте покажем, как зайчик напугался.

 

-А волк бегает по полянке, ищет, кем бы ему полакомиться.

 

 

Щелк, щелк, щелк-я злой волк,

По лесу хожу,

Зайчика ищу, сьесть его хочу!

- А белочка ему кричит: «Зайчик, прячься за мою корзинку». Зайка и спрятался. Волк его не заметил и побежал дальше.

 

Летела по лесу синичка. Села на ветку, загрустила – холодно ей, голодно.

Клю-клю-клю-

Семечек хочу.

Тут белочка ее заметила, и говорит: «Синичка, возьми шишечку». Синичка была очень рада подарку.

 

-Стали звери в лесу  готовиться к новогоднему празднику. Зайчик, белочка и  синичка пришли им помогать. Выбрали самую красивую, самую пушистую елочку, а игрушек-то нет. Тут белочка принесла свою корзинку, и стала на веточки вешать ягодки, грибочки, орехи, желуди.

-А зайчик и приговаривает: «Ну и корзиночка у белочки! Настоящая помощница – тут и еда, и игрушки на елку, и от волка помогла спрятаться!».

Звери встали в хоровод и стали плясать возле елки.

 

 

-Ребята, давайте и мы с вами встанем в хоровод п потанцуем под новогоднюю песенку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются.

 

Дети выполняют движения с мячиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют предметы в корзинке.

 

 

Дети показывают, как грызут орешки, стучат зубками.

 

Дети свободно играют на металлофоне и погремушках.

 

 

Дети показывают эмоцию страха - делают испуганное лицо, закрывают лицо ладошками.

 

 

Дети отстукивают ритм  кастаньетой, повторяя слова.

 

 

 

 

Дети отстукивают ритм  кастаньетой, повторяя слова.

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди достают из корзинки предметы, называют их и украшают елку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети водят хоровод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Белкины заготовки"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картофельными матрицами, закрепить представления о количест...

Музыкальная сказка "Белкин дом"

Музыкальеая сказка "Белкин дом" для детей старшего возраста...

Коллективная работа Детей средней группы «Белкины запасы».

Программное содержание: продолжать учить рисовать грибы разной величины, круглых и овальных форм; развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира, воспитывать чувство сострада...

сценарий сказки "Белкины посиделки"

Сценарий для инсценировки сказки по мотивам произведений Г.Скребицкого с использованием стихов Е. Трутневой, М. Яснова, Р. Оршанской., Б. Заходера, И. Токмаковой и авторские рифмованые строки....

Сценарий осеннего праздника "Белкин дом" в подготовительной группе.

Сценарий осеннего праздника "Белкин дом" в подготовительной группе....

Педагогическое событие " Белкины подарки "

Ознакомление дошкольников с разными способами письма, формирование представления о различных материалах....