Конспект занятия по развитию речи "Зима".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи "Зима" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_zima.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Зима».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- расширить представление о зиме, её признаки;
- расширить словарный запас, обогатить активный словарь;
- учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине;
- формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей навык планирования связного высказывания;
- упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;
- активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: Сюжетная картина «На горке», сюжетные картинки по теме: «Зима», мяч.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
- Снег выпадает, вьюги завывают,
- Новый год встречают? Когда это бывает?
2. Основная часть.
- Ввод в тему занятия. Называние признаков зимы.
Логопед: - Ребята, какие признаки зимы вы знаете? Картинка будет вам подсказкой.
Дети с помощью логопеда обобщают основные приметы зимы:
- падает снег;
- дует холодный ветер;
- земля. Деревья, дома покрыти снегом;
- реки и озера замёрзли и покрыты льдом;
- солнце светит, но не греет;
- на улице мороз;
- дни стали короче, а ночи длиннее;
- люди одеты в зимнюю тёплую одежду;
- прилители снегири;
- приходит Новый год.
- Беседа по картине.
Логопед: А теперь мы отправимся с вами на снежную горку. (Выставляется сюжетная картина «На горке».)
- Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы догадались, что это зима?
- Где собрались дети? (На горке).
- Подумайте, кто построил горку?
- А кто из детей только что пришел на горку?
- Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили? (Из-за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку).
- Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
- Как закончилась эта история?
- Дайте название картинки.
- Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю. | Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. |
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. | Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. |
Но где же снижинки? В ладошке вода. | На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. |
Куда же исчезли снежинки? Куда? | На первый вопрос сжать кулаки, на второй ответ — разжать.) |
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи. | Мелкие потряхивания |
- Образец рассказа с установкой на пересказ.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя гора! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
- Катайся, Вова! Это гора общая.
- Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
- Игра на развитие речевого выдоха.
Логопед: Мы подуем высоко.
Мы подуем низко.
Мы подуем далеко.
Мы подуем близко.
- Игра с мячом «Подбери слова-родственники».
Снег – снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь, снеговик.
Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовка, зимовье.
Мороз – морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое.
Лёд – ледок, льдина, ледник, ледоход, ледяной, гололёд, ледовый.
- Загадки.
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю спустилось.
(Снег.)
Какой мастер на окна нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз.)
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка.)
Всё стояли
Зимы ожидали.
Дождались зимы –
Помчались с горы.
(Санки.)
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи.)
Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберет.
(Иней.)
- Игра «Продолжи предложение».
Чтобы не замёрзнуть, надо надеть…
Зимой покрываются льдом…
Дети любят кататься зимой на …
Зимой на улице не увидишь….
- Итог занятия.
Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии:
- вспоминали признаки зимы;
- составляли рассказ по картинке, а потом его пересказывали;
- делали пальчиковую и дыхательную гимнастики;
- играли в игру «Подбери слова-родственники»;
- отгадывали загадки.
Вы все, большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...