Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Матвеева Светлана Владимировна

Речь приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_dlya_vospitateley_2.pptx364.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска Семинар – практикум для воспитателей: « Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста » подготовила: учитель-логопед Матвеева С.В.

Слайд 2

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не врожденный дар, она развивается и формируется с рождения ребенка Речь приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам . Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Слайд 3

Для того, чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо . Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Слайд 4

Недостатки произношения влияют на: Психологическое развитие ребенка; Формирование сферы межличностного взаимодействия; Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; Обучение ребенка в школе.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений: усиливает кровообращение ; укрепляет мышцы лица , развивает гибкость , подвижность и дифференцированность движений органов речевого аппарата (языка, губ, щек, нижней челюсти, мягкого неба) .

Слайд 6

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные

Слайд 7

Детям 2-4-х лет : артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести целенаправленность движений языка Дети 5-ти, 6-ти лет : смогут при помощи артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Слайд 8

Занимаясь с детьми: 3 – 4 лет - следим, чтобы они усвоили основные движения; 4 – 5 лет – обращаем внимание на то, чтобы движения были более чёткими и плавными, без подёргиваний (подбородок не «прыгает»); 6 – 7 лет - контролируем самостоятельное выполнение упражнений в более быстром темпе, умение удерживать положение языка некоторое время без изменений, быстро переключаться с одного упражнения на другое.

Слайд 9

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой - Сначала упражнения выполняются медленно, перед зеркалом (ребенку необходим зрительный контроль ), после того, как ребенок освоится – зеркало можно убрать; - темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличиваются, выполняются точно и плавно; - проводится систематически (ежедневно утром и вечером в течении 5-7 мин.) - с помощью игровых упражнений ; - должны быть понятны и доступны ребёнку ; - эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также сочетании с дыхательными упражнениями;

Слайд 10

При образовании различных звуков каждый орган занимает определенное положение . Поэтому упражнения для развития движений органов артикуляционного аппарата объединены в комплексы. Каждый комплекс имеет определенную направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Что такое артикуляционная гимнастика, для чего необходимо ее выполнять, правила выполнения гимнастики, как помогает артикуляционная гимнастика детям разного возраста....

«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развитие речи детей дошкольного возраста», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 22.01.2020г....

Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Речь приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности ...

Консультация для воспитателей«Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития речи и исправления нарушений зукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР»

laquo;Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития речии исправления нарушений зукопроизношения у детей...

Артикуляционная гимнастика эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется прави...

«Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития речи и исправления нарушений зукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР»

laquo;Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития речии исправления нарушений зукопроизношения у детей            дошкольно...