Дидактическая игра «Накорми зверят»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Одна из важных задач в логопедической работе по обучению детей родному языку это формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_nakormi_zveryat.docx | 584.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое пособие «Накорми зверят»
Одна из важных задач в логопедической работе по обучению детей родному языку это формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе.
Практика логопедической работы показывает, что одной из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников является нарушение слоговой структуры слова.
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста это нарушение является одним из наиболее трудных для коррекции. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:
1. Нарушение количества слогов:
– сокращение слога;
– опускание слогообразующей гласной;
– увеличение количества слогов за счёт вставки гласных.
2. Нарушение последовательности слогов в слове:
– перестановка слогов;
– перестановка звуков соседних слогов.
3. Искажение структуры отдельного слога:
– сокращение стечений согласных;
– вставки согласных в слог.
4. Уподобление слогов.
5. Персеверации (циклическое повторение).
6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими).
7. Контаминации (смешение элементов слова).
Для коррекции таких нарушений было изготовлено пособие «Накорми зверят», которое помогает в игровой форме отрабатывать слоговую структуру слова и определять количество слогов в слове.
Цель работы: Развитие слоговой структуры слова и грамматического строя речи.
Задачи.
- Учить детей делить слова на слоги
- Учить детей определять количество слогов в слове при помощи точек изображенных на картинках.
- Учить детей правильно называть существительные в родительном падеже.
- Развивать у детей внимание, усидчивость, зрительное восприятие, память.
- Закреплять знания детей о животных и пищи, которую они принимают.
- Воспитывать бережное отношение к животным
Описание:
Пособие представляет собой игру, 15 картинок животных с угощением (на каждом угощении нанесены точки-одна, две, три-количество слогов) и 45 картинок угощений (с одной стороны картинка на отработку слоговой структуры, с другой картинка угощения)
Ход игры: количество игроков от 1-15, Дети выбирают животное, картинки угощения у педагога в мешочке, он по одной достает и спрашивает, кого угостим? Ребенок, у которого оказывается животное с таким угощение отвечает : Я угощу белку, берет угощение и произносит название картинки, н-р: га-зе-та, определяет количество слогов в слове и кладет угощение на картинку с соответствующим количеством точек. Выигрывает тот, кто без ошибок выполнил задание и накормил своего животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактическая игра «Накорми птенца»
Дидактическое пособие нацелено на развитие мелкой моторики рук, усидчивости, внимания, воображения, глазомера и закрепление представления о цветовой гамме и её оттенках у детей дошкольного возраста....
Дидактическая игра " Накормим котят"
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения; воспитывать интерес и усидчивость....
Дидактическая игра "Накорми птичек"
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний цветов....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накормите медвежат» ( для детей младшего возраста).
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Накормите медвежат" для детей младшего дошкольного возраста....
дидактическая игра "Накорми животных"
Предложенная дидактическая игра "Накорми животных" позволит ребёнку развивать речь,познакомит детей с животными и с тем, чем они питаются....
Дидактическая игра "Накорми зверей"
Дидактическая игра для второй младшей группы...