Дидактическая игра «Накорми зверят»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Бочкарёва Вероника Александровна

Одна из важных задач в логопедической работе по обучению детей родному языку это формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_nakormi_zveryat.docx584.9 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое пособие «Накорми зверят»

Одна из важных задач в логопедической работе по обучению детей родному языку это формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе.

Практика логопедической работы показывает, что одной из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников является нарушение слоговой структуры слова.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста это нарушение является одним из наиболее трудных для коррекции. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:

1. Нарушение количества слогов:
– сокращение слога;
– опускание слогообразующей гласной;
– увеличение количества слогов за счёт вставки гласных.
2. Нарушение последовательности слогов в слове:
– перестановка слогов;
– перестановка звуков соседних слогов.
3. Искажение структуры отдельного слога:
– сокращение стечений согласных;
– вставки согласных в слог. 
4. Уподобление слогов.
5. Персеверации (циклическое повторение).
6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими).
7. Контаминации (смешение элементов слова).

Для коррекции таких нарушений было изготовлено пособие «Накорми зверят»,  которое помогает в игровой форме отрабатывать слоговую структуру слова и определять количество слогов в слове.

Цель работы: Развитие слоговой структуры слова и грамматического строя речи.

Задачи.

  1. Учить детей делить слова на слоги
  2. Учить детей определять количество слогов в слове при помощи точек изображенных на картинках.
  3. Учить детей правильно называть существительные в родительном падеже.
  4. Развивать у детей внимание, усидчивость, зрительное восприятие, память.
  5. Закреплять знания детей о животных и пищи, которую они принимают.
  6. Воспитывать бережное отношение к животным

Описание:

Пособие представляет собой игру, 15 картинок животных с угощением (на каждом угощении нанесены точки-одна, две, три-количество слогов)  и 45 картинок угощений (с одной стороны картинка на отработку слоговой структуры, с другой картинка угощения)

Ход игры: количество игроков от 1-15, Дети выбирают животное, картинки угощения у педагога в мешочке, он по одной достает и спрашивает, кого угостим? Ребенок, у которого оказывается животное с таким угощение отвечает : Я угощу белку, берет угощение и произносит название картинки, н-р: га-зе-та, определяет количество слогов в слове и кладет угощение на картинку с соответствующим количеством точек. Выигрывает тот, кто без ошибок выполнил задание и накормил своего животного.

C:\ВЕРОНИКА\Логопедия\НОВЫЙ материал с 2019  года\для сайтов\20190606_165219.jpg

C:\ВЕРОНИКА\Логопедия\НОВЫЙ материал с 2019  года\для сайтов\20190606_140213.jpgC:\ВЕРОНИКА\Логопедия\НОВЫЙ материал с 2019  года\для сайтов\20190606_140506.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра «Накорми птенца»

Дидактическое пособие нацелено на развитие мелкой моторики рук, усидчивости, внимания, воображения, глазомера и закрепление представления о цветовой гамме и её оттенках у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра " Накормим котят"

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;  воспитывать интерес и усидчивость....

Дидактическая игра "Накорми птичек"

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний цветов....

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накормите медвежат» ( для детей младшего возраста).

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры  "Накормите медвежат" для детей младшего дошкольного возраста....

дидактическая игра "Накорми животных"

Предложенная дидактическая игра "Накорми животных" позволит ребёнку развивать речь,познакомит детей с животными и с тем, чем они питаются....

Дидактическая игра "Накорми зверей"

Дидактическая игра для второй младшей группы...