Как учитель-логопед проводит работу по коррекции звукопроизношения
консультация по логопедии (старшая группа)

Хакимуллаева Наиля Нагимовна

Консультация для родителей по коррекции звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_rod.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Как учитель-логопед проводит работу по коррекции звукопроизношения

Консультация для родителей.

С чего начинает работу логопед по постановке звуков с ребенком

Постановка выполняется по подражанию, с жестовой подсказкой или механической помощью, с применением приемов пассивной артикуляционной гимнастики, когда логопед своими руками помогает сформировать правильный артикуляционный уклад (предварительно выполняется логопедический массаж).

Последовательность работы со звуками

Работа над правильной артикуляцией – это длительный и кропотливый процесс, для которого важны старания не только логопеда и педагогов, но родителей и детей. Учить ребенка правильно произносить звуки необходимо последовательно, в соответствии с определенной системой, которая позволит достичь необходимого результата и закрепить его, избежав напрасной траты времени.

Весь процесс работы со звуками можно разделить на четыре этапа:

  1. Подготовительный. Необходимо настроить ребенка на занятие, рассказать примерный план работы, поговорить про звуки, с которыми будет проходить работа. Здесь же можно упомянуть особенности артикуляции и то, какие органы будут задействованы.
  2. Постановка звука. Ребенок повторяет за логопедом, учится правильно произносить тот или иной звук. Для этого подбираются слова, в которых можно наиболее четко услышать правильное звучание. Иногда дети начинают правильно говорить звуки в конкретных словах, а не в слогах. Задача специалиста на этом этапе – донести до ребенка то, как нужно произносить звук. Также следует отметить основные ошибки, которые можно делать при этом.
  3. Автоматизация звуков в слогах, словах, фразах и предложениях. Недостаточно научиться правильно произносить звук, необходимо также уметь его использовать в речи. На этом этапе приобретенный навык закрепляется и доводится до автоматизма. Лучше всего начинать со слогов, а после – переходить к словам. Действуя по принципу от простого к сложному, логопед увидит, с чем именно у ребенка возникают проблемы, и поможет с этим справиться.
  4. Дифференциация звуков. Ребенок учится вычленять конкретные звуки в словах. Например, звуки в начале слов или же в конце. Он называет их в отдельности по каждому слову. Это не только закрепляет его навыки произношения, но и помогает ориентироваться в остальных звуках, выделять гласные и согласные, понимать особенности построения слов.

Важно помнить, что переход к следующему этапу работы над звуками возможен только в том случае, когда у ребенка не возникает трудностей по текущему. Откладывать все проблемы и недочеты на будущее нельзя, так как в дальнейшем их будет намного сложнее исправить. Лучше потратить больше времени на 1 звук, чем потом еще долгие годы корректировать его произношение.

Условия закрепления звуков в речи

Регулярные занятия строятся на основании умений ребенка и проблем, которые имеются у него с произношением. Каким бы талантливым и опытным не был логопед, результат зависит от него лишь частично, так как существует три обязательных условия для успешного освоения звуков.

Фонематический слух – ребенок должен слышать и определять, как звучит тот или иной звук. Фонематический слух развивается через специальные упражнения, которые включают в себя многократные повторения звуков, их интерпретацию и прослушивание. Недостаточно понять звучание звуков, необходимо уметь их повторить и закрепить в речи правильное звучание.

Самоконтроль – на протяжении занятий произношение ребенка контролирует логопед, он исправляет его и говорит, как произносить правильно. При этом все остальное время ребенок должен контролировать себя самостоятельно.

Во время общения с родителями это не является настолько большой проблемой, так как взрослые также заинтересованы в том, чтобы их ребенок произносил звуки правильно. Самой большой проблемой является общение со сверстниками, так как у других детей также могут быть проблемы с произношением, а когда нет контроля со стороны взрослых (педагогов, родителей), то ребенок может даже не замечать своих ошибок.

Для достижения результата необходимо следить за собой, исправляться и стараться говорить правильно из раза в раз. Если же этого не делать, то на закрепление звуков в речи уйдет намного больше времени.

Мотивация – когда ребенок понимает, зачем он ходит к логопеду, то и результат наступает быстрее. Родителям необходимо мотивировать ребенка, рассказать ему, что его ждет, когда он будет правильно произносить все звуки (главные роли в утренниках, похвала преподавателей, возможность рассказывать стихи на публике, восхищение друзей и т.д.).

За каждое достижение ребкенка нужно хвалить, так как это небольшая победа над самим собой. Если же случаются неудачи, то их нужно анализировать и предотвращать в дальнейшем. Когда будет мотивация, тогда и нежелание заниматься с логопедом будет редким явлением.

Фонематический слух, самоконтроль, мотивация, внимание и кропотливый труд взрослых, которые окружают ребенка– это условия, необходимые для закрепления звуков в речи, они дополняют друг друга и влияют на конечный результат.

  С уважением, учитель-логопед Хакимуллаева Н.Н.

Использованные ресурсы:

Начало формы

 https://si-speech.ru/logopedicheskie-zanyatiya/zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-9-sposobov-pomoch-rebenku-zagovorit.html

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение сист...

Сообщение на педагогическом совете "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения у дошкольников!

Сообщение "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководтеля в формировании звукопроизношения у дошкольников"...

Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...

Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»

В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками  для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений.

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединени...

Как учитель-логопед проводит работу по коррекции звукопроизношения

Консультация для родителей по коррекции звукопроизношения...

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...