Речевые игры с мячом
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Материал для расширения представлений родителей о развитии речи дошкольников через игры с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_s_myachom.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Солнышко»
Консультация для родителей
«Речевые игры с мячом»
Учитель-логопед
Кузнецова Варвара Глебовна
Белгород
2022
Консультация для родителей на тему:
«Речевые игры с мячом»
Цель: расширить представление родителей о развитии речи дошкольников через игры с мячом.
Ход консультации
- Вводная беседа.
Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности, давать новые знания. Они развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ, развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Дети играют в такие игры с удовольствием, не замечая, как при этом они совершенствуют и закрепляют свои языковые знания и речевые навыки, усвоенные ранее, а так же учатся в своей фразовой речи использовать грамматически правильные образцы речевых высказываний. Немаловажно и то, что в ходе таких совместных игр у детей развивается чувство партнёрства, обогащается их игровой опыт, развиваются коммуникативные навыки.
- Игры с мячом для развития речи дошкольников.
«Мяч бросай и животных называй».
В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй».
Вариант 1.
Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.
Взрослый: - Овощи. Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.
Взрослый: - Фрукты. Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.
Взрослый: - Ягоды. Дети: -Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.
Взрослый: - Деревья. Дети: - Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь и т. д.
Вариант 2. Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова.
Взрослый: Огурец, помидор, репа. Ребенок: Овощи.
«Я знаю пять названий…(животных, цветов, имен девочек…)»
Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Андрей, Володя».
Можно использовать следующие виды движений:
- бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками;
- бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками;
- отбивание мяча правой и левой рукой на месте.
«Животные и их детеныши»
Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного. Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, перебрасывание мяча; прокатывание мяча, сидя на ковре.
Вариант1. Игра «У кого?». Взрослый называет детёныша, а ребёнок – у кого: тигрёнок - у тигра.
Вариант 2. Игра «Кто у кого?»: у медведя – медвежонок и т.д.
Вариант 3. Игра «Кто кем был?»: тигр был — тигренком, лев был – львёнком и т.д.
«Скажи ласково»
Взрослый, бросая (перекатывая) мяч ребенку, называет первое слово (например, шар, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет второе слово - шарик. Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы — часики, трусы — трусики.
«Из чего сделано? »
Предварительно ребенку объясняется, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом.
Взрослый, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Кожаные». Логопед: Рукавички из меха. Дети: Меховые (Тазик из меди. Медный; Медвежонок из плюша. Плюшевый; Рукавички из шерсти. Шерстяные; Стакан из стекла. Стеклянный; Ваза из хрусталя. Хрустальная). Можно предложить детям составить предложения с данными словосочетаниями. Например: У Маши есть плюшевый мишка.
Литература
- Илюхина И.В. Мяч и речь – технология коррекции речевых нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья //Педагогическое мастерство: Материалы IV междунар. науч, конф. – М., 2014. – с. 58–60.
- Ишимова О.А., Бондарчук О.А. Логопедическая работа в школе. – М., 2012. – 176 с.
- Озолина Н.И. Развитие тонкой моторики у детей средствами упражнений с мячом в игровой форме // http://pedsovet.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры с мячом
Цель данного материала - коррекционное развитие детей с нарушением зрения....
Речевые игры с мячом
В данной статье представлены речевые игры с мячом, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста....
Речевые игры с мячом.
По-моему мнения использование мяча в играх с детьми просто неободимо; мяч служит прекрасным инструментом в развитие ребенка, в том числе и речевом. Предложенные мною игры и упражнения не требуют...
Речевые игры с мячом
В презентации представлены примерные игры с мячом для развития речи ребенка в домашних условиях...
Речевые игры с мячом
Нетрадиционная форма проведения речевых игр (с мячом, с элементами теории решения изобретательских задач) для формирования словарного запаса и связной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи...
Речевые игры с мячом.
Игры с мячом – прекрасное средство для развития речи детей:отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению;освобождают ...
Речевые игры с мячом
Подвижные игры для развития речи дошкольников...