Использование сказок в артикуляционных упражнениях для детей 3-7 лет
консультация по логопедии (старшая группа)
Сказки про язычок – это игровой способ обучения и отработки ребёнком артикуляционных движений, необходимых для чёткой и внятной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_skazok_v_artikulyatsionnyh_uprazhneniyah_dlya_detey_3-7_let.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сказок в артикуляционных упражнениях
для детей 3 – 7 лет.
Логопеды широко используют логопедические сказки на всех этапах коррекционной работы над звукопроизношением. Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью любого логопедического занятия. Она способствует развитию подвижности, плавности языка, подготовке всех органов, участвующих в артикуляции.
Выполняя артикуляционную гимнастику 5 – 10 минут ежедневно, мы помогаем ребенку добиться правильного произношения. Необходимо помнить о качестве выполнения упражнений. Все упражнения проводятся строго перед зеркалом и при хорошем освещении.
Дети 3-7 лет намного лучше усваивают информацию, которая представлена в игровой форме, поэтому я рекомендую не заниматься, и играть с язычком. Начиная рассказывать сказку, приготовьте игрушки или картинки, которые будете показывать по ходу сказки.
Сказки про язычок – это игровой способ обучения и отработки ребёнком артикуляционных движений, необходимых для чёткой и внятной речи. Сказку лучше заранее прочитать, чтобы рассказывать её, а не читать. Логопед не только рассказывает сказку, но и показывает её.
Мы предлагаем начать со сказки, сюжет которой понятен и интересен, если есть возможность корректировать её содержание по мере формирования навыков выполнения артикуляционных упражнений ребёнком. Комплекс артикуляционных упражнений, которые используются в этой сказке, рекомендован для логопедической работы над шипящими ([ш], [ж], [ч], [щ]) и сонорными звуками ([р], [р'], [л], [л’]).
Оборудование: зеркало (можно двустороннее, на подставке), картинки с изображением дома, машины, лисы, лошадки или игрушки.
Сказка «Хитрая лиса».
Логопед: Жид-был ленивый язычок в своем большом доме.
Дети выполняют упражнение «Лопаточка»: расслабляют «широкий» язык, помещают его на нижней губе, открывают рот и улыбаются.
Логопед: Любил язычок на диване лежать, бездельничать.
Дети удерживают язык на нижней губе 3-5 с.
Логопед: Друзья позвали язычка на лодочке покататься.
Дети выполняют упражнение «Парус»: кончик языка держим за верхними зубами, губы в улыбке, нижняя губа опущена, нижние зубы видны.
Логопед: «Смотри», - говорят друзья язычку, - какой парус у нашей лодочки».
Дети удерживают язычок в том же положении около 5 с.
Логопед: А язычок так им лежит на диване.
Дети расслабляют «широкий» язычок, помещают его на нижней губе, открывают рот и улыбаются.
Логопед: В это время к дому язычка подошла хитрая лиса и стала стучать в окна.
Дети выполняют упражнение «Орешки»: рот открыт, твёрдый напряженный язык поочередно упирается в правую и левую щёки, растягивая её изнутри. Дети удерживают положение 5 с.
Логопед: Язычок не показывался, тогда лиса нажала на звонок, и он поднялся на носочки, чтобы поглядеть в глазок.
Дети выполняют упражнение «Язычок здоровается с верхней губой»: приоткрывают рот, губы в улыбке, «узким» языком касаются верхней губы.
Логопед: Как только язычок показался, лиса схватила его и побежала в лес.
Дети выполняют упражнение «Болтушка»: проводят язычком по верхней губе по направлению изо рта наружу и произносят: «Бл-бл-бл-бл», делают глубокий вдох носом, максимально увеличивают темп движений язычком (10 с.).
Логопед: Устала лиса бежать.
Дети выполняют упражнение «Болтушка» в быстром темпе.
Логопед: Попытался язычок вырваться из лап лисы.
Дети выполняют упражнение «Часики».
Логопед: Мимо машина проезжала, язычок прыгнул в кузов и поехал домой.
Дети делают вдох носом, на выдохе губами имитируют звук мотора автомобиля.
Логопед: Но лиса побежала быстро-быстро и догнала язычка.
Дети выполняют упражнение «Болтушка» в быстром темпе.
Логопед: Прискакала лошадка, и язычок пересел ей на спину.
Дети щёлкают язычком, подбородок неподвижен.
Логопед: Так язычок вернулся домой, а лиса осталась в лесу.
Логопед: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста (с 2-х лет)
На занятиях с малышами 2-х летнего возраста в игровой форме воспитатель знакомит детей со своими органами артикуляции, учатся выполнять простейшие арт упражнения, дети учатся копировать эт...
артикуляционные упражнения для детей 4-5 лет
Игры и упражнения, которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей 4-5 летнего возраста....
Стихотворные тексты для использования при выполнении артикуляционных упражнений
стихотворения для артикуляционных упражнений...
Игры с подражанием и артикуляционные упражнения(для детей с 2-х лет)
Игра-подражение со звуковым сопровождением, "Поцелуй", "Кошечка", "Качели" - динамическое артикуляционное упражнение, "Заборчик", "Лопатка" - статическое артикуляционное упражнение,...
Картотека артикуляционных упражнений для детей с нарушением зрения
Логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения требует знаний в разных областях: офтальмологии, тифлопедагогики. Так же логопед должен владеть соответствующими приемами обучения, применять специа...
Артикуляционные упражнения для детей 4-5 лет
Артикуляционная гимнастика...
Семинар-практикум "Использование сказок в артикуляционной гимнастике".
18 сентября учителями-логопедами проведён тематический семинар-практикум для воспитателей ДОУ....