Артикуляционные упражнения для детей 4-5 лет
материал по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Артикуляционные упражнения для детей 4-5 лет
* * *
Ловко кисточкой забор
Красят Петя и Егор.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» верхние зубы, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх.
* * *
У щенка – малютки
Уже большие зубки.
Как покажет их Трезорка,
Сразу в дом бежит Егорка.
Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5.
* * *
Язычок наш молодец,
Достает он леденец!
1. Приклеить кусочек леденца к небу, достать его кончиком языка.
2. Предложить ребенку улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка дотянуться до леденца. Губы остаются неподвижными.
* * *
Широко разинув рот,
Зевает толстый бегемот.
А веселая мартышка,
Губы сжав,
Читает книжку.
Рот широко раскрыть. Вдох через рот: имитация зевоты. Затем плотно сжать губы.
Чередовать упражнения.
* * *
Смастерим мы дудочку,
Дудочку-погудочку.
Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 7.
* * *
Собираем мы без спешки,
Словно белочка, орешки.
Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков. Упражнение выполнять медленно, четко 8—10 раз.
* * *
Наливаем воду в бочку —
Надуваем сильно щечки
Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.
Проделать упражнение 8—10 раз.
* * *
Не нужны сейчас улыбки -
Делай ротик, как у рыбки.
Губы сжаты, щеки втянуты.
Упражнение выполнять медленно, четко 8—10 раз.
* * *
Мы печем, печем блиночки
И для сына, и для дочки.
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звукосочетание: «пя-пя-пя».
Упражнение выполнять в течение 10– 15 сек.
* * *
Петя встал сегодня рано
И стучит по барабану.
Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом четко произносить звук «д-д-д-д…» – сначала медленно, затем темп увеличить.
Упражнение выполнять в течение 10– 15 сек.
* * *
На лошадках по дорожке
Скачут Аня и Сережка.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать. (Как лошадка цокает копытами.)
* * *
Тик-так, тик-так -
Ходят часики —Вот так!
Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта.
Поочередно менять положение языка 4—6 раз.
На качелях мы качались
И друг другу улыбались!
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от одного до пяти.
Поочередно менять положение языка 4—6 раз.
* * *
Мы с моей подружкой Светкой
Жуем мятные конфетки.
Улыбнуться, приоткрыть рот, «пожевать» передними зубами кончик языка.
Язык широкий.
Упражнение выполнять медленно, четко 8—10 раз.
* * *
Ходят по двору подружки —
Две болтливые индюшки.
Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка – острым.
Чередовать движения 6—8 раз.
Лида, Оля и Наташка
Пили молоко из чашки.
Улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть вперед язык, кончик языка загибать вверх.
Выполнять упражнение в медленном темпе 6—8 раз.
Артикуляционная гимнастика
В средней группе «ПОЧЕМУЧКИ»
На 2018/2019 год
Воспитатель: Фомичева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....