Артикуляционные упражнения для детей 4-5 лет
материал по логопедии (средняя группа)

Артикуляционная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artik_gimnastika.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционные  упражнения для детей 4-5 лет

* * *

Ловко кисточкой забор

Красят Петя и Егор.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» верхние зубы, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх.

* * *

У щенка – малютки

Уже большие зубки.

Как покажет их Трезорка,

Сразу в дом бежит Егорка.

Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5.

* * *

Язычок наш молодец,

Достает он леденец!

1. Приклеить кусочек леденца к небу, достать его кончиком языка.

2. Предложить ребенку улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка дотянуться до леденца. Губы остаются неподвижными.

* * *

Широко разинув рот,

Зевает толстый бегемот.

А веселая мартышка,

Губы сжав,

Читает книжку.

Рот широко раскрыть. Вдох через рот: имитация зевоты. Затем плотно сжать губы.

Чередовать упражнения.

* * *

Смастерим мы дудочку,

Дудочку-погудочку.

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 7.

* * *

Собираем мы без спешки,

Словно белочка, орешки.

Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков. Упражнение выполнять медленно, четко 8—10 раз.

* * *

Наливаем воду в бочку —

Надуваем сильно щечки

Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.

Проделать упражнение 8—10 раз.

* * *

Не нужны сейчас улыбки -

Делай ротик, как у рыбки.

Губы сжаты, щеки втянуты.

Упражнение выполнять медленно, четко 8—10 раз.

* * *

Мы печем, печем блиночки

И для сына, и для дочки.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звукосочетание: «пя-пя-пя».

Упражнение выполнять в течение 10– 15 сек.

* * *

Петя встал сегодня рано

И стучит по барабану.

Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом четко произносить звук «д-д-д-д…» – сначала медленно, затем темп увеличить.

Упражнение выполнять в течение 10– 15 сек.

* * *

На лошадках по дорожке

Скачут Аня и Сережка.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать. (Как лошадка цокает копытами.)

* * *

Тик-так, тик-так -

Ходят часики —Вот так!

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта.

Поочередно менять положение языка 4—6 раз.

На качелях мы качались

И друг другу улыбались!

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от одного до пяти.

Поочередно менять положение языка 4—6 раз.

* * *

Мы с моей подружкой Светкой

Жуем мятные конфетки.

Улыбнуться, приоткрыть рот, «пожевать» передними зубами кончик языка.

Язык широкий.

Упражнение выполнять медленно, четко 8—10 раз.

* * *

Ходят по двору подружки —

Две болтливые индюшки.

Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка – острым.

Чередовать движения 6—8 раз.

Лида, Оля и Наташка

Пили молоко из чашки.

Улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть вперед язык, кончик языка загибать вверх.

Выполнять упражнение в медленном темпе 6—8 раз.

Артикуляционная гимнастика

В средней группе «ПОЧЕМУЧКИ»

На 2018/2019 год

Воспитатель: Фомичева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....