Игры на развитие фонематического слуха
консультация по логопедии
Консультация для родителей на тему
Игры на развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_sayta.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
Игры на развитие фонематического слуха.
«Кто внимательный».
Цель – учить выделять в слове указанный взрослым звук (если слышим звук «Ж» - хлопаем в ладоши)
Со средней группы (звук должен быть в начале слова), в других возрастных группах – позиция звука не имеет значение.
«Подскажи звук».
Цель – учить называть недостающий в слове звук.
Со средней группы.
«Магазин»
Цель – упражнять в назывании слов с указанным звуком (Продаем только те игрушки, в названии которых есть звук «л». Тем, кто правильно назвал – отдаем игрушку.)
Со средней группы (звук должен быть в начале слова), в других группах – может быть любая позиция.
«Цепочка слов».
Цель – учить выделять в слове первый и последний звуки. Взрослый называет одно из слов. Дети должны выделить последний звук и т.д. Хорошо использовать предметные картинки в старшей группе. В подготовительной группе можно проводить без наглядности.
«Какими звуками отличаются слова».
Цель – учить дифференцировать слова, близкие по звучанию. Взрослый называет пары слов. Дети должны сказать, какими звуками они отличаются (сом-дом, коса-коза, ложка-кошка, ветка-сетка)
«Света и Зоя».
Цель – упражнять в умении дифференцировать слова со звуками «с» и «з». Воспитатель вносит двух кукол – одну зовут Света, а другую – Зоя. На столе – игрушки и предметы. Для Светы – подобрать предметы со звуком «с», для Зои – со звуком «з».
Консультация для родителей на тему
Игры на развитие голоса.
«Тихо – громко».
Цель – учить повторять слова, предложенные взрослым голосом определенной силы.
«Дерево – трава – лето» - повторить громко. «Ручка – тетрадь – пенал» - повторить тихо.
«Эхо».
Цель – развитие умения регулировать силу голоса.
Детей делим на две команды: Первая – «эхо», вторая – дети, заблудившиеся в лесу. Потом меняются.
«Гудок».
Цель – упражнять в умении менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот.
«Большие и маленькие».
Цель – упражнять в умении менять высоту голоса. Показываем картинки взрослых животных и их детенышей.
«Три медведя».
Цель – упражнять в умении менять высоту голоса
Вспоминаем сказку «Три медведя», распределяем роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические занятия и игры на развитие фонематического слуха
Данный материал содержит игры на развитие фонематического слуха у детей....
Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"
Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...
консультация для воспитателей "Игры на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения"
Овладение произношением фонем предполагает сопряжённую деятельность сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием характерны несформированнос...
Игры для развития фонематического слуха
Игры для развития фонематического слуха ребенка дошкольного и младшего школьного возраста...
Игры на развитие фонематического слуха
Развитие фонематического восприятия у детей....
Игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
Представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия...
Игры для игры для развития фонематического слуха
Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного....