Автоматизация звука Ж
план-конспект занятия по логопедии
Открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_zh_word_97_-_2003.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Венгеровский детский сад №4
Открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.
Разработала: учитель-логопед
Никифорова Оксана Алексеевна
Цель: Автоматизация звука Ж в прямых слогах и словах.
Задачи:
- Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.
- Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.
- Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
- Развивать внимание и кратковременную память ребенка, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.
- Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.
Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый;
плюшевый ежик, мяч, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует.
Ход занятия.
Учитель-логопед: Здравствуй, сегодня у нас занятие не простое, кто то пришел к нам на занятие, но спрятался.
Под соснами под елками
Лежит клубок с иголками.
Ребенок: ежик.
Поздоровайся с ежиком.
Ребенок: Здравствуй ежик!
Учитель-логопед: Ежик узнал, что ты научился произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их.
А теперь разомнем язычок. Выполним упражнения «Хоботок», «Парус», «Маляр»…
Учитель-логопед: Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ…..
Учитель-логопед: Молодец! Теперь покажем ежику как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы ежику обязательно захотелось к нам прийти еще!
1. Слоговая разминка. Учитель-логопед говорит слоги, ребенок повторяет.
Жа-жа-жа Жа-жи-жу
Жи-жи-жи Жи-жу-жо
Жо-жо-жо Жо-же-жа
Жу-жу-жу Жу-жа-же
Же-же-же Же-жо-жа
Учитель-логопед: Очень хорошо, молодец. А теперь произносим слова четко, громко, по 2 раза слог и 1 раз слово.
2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах):
ЖА-ЖА: жаба; жало; жадина; жакет; вожак; пижама; баклажан; кожа; лужа.
ЖО-ЖО: желудь, желтый, медвежонок.
ЖИ-ЖИ: жить, жила, жилка, жидкий, ножи, жилет, живот, животное, жилье, нажим, наживка.
ЖЕ-ЖЕ: желе, жена, желток, желудок, движение, уважение, манжет, буженина.
ЖУ-ЖУ: жук, жуть, жулик.
3. Игра “Посчитай слово”
Учитель-логопед: А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик и будем считать до 5. Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.
- жук ( одна жуткая жаба, две жуткие жабы…)
- жаба
- Жанна
4. Игра “Чего не стало”
Учитель-логопед: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и четко проговаривай.
Давай поиграем «Что пропало?»
Закрой глаза, открывай и посмотри какой картинки не хватает.
Учитель-логопед: Очень хорошо у тебя получилось, ежику очень понравилось, но он для тебя приготовил еще одно задание. Надо произнести предложение, добавляя слова “Ежиха с ежатами”. Ну что рискнем? Только не забывай, что надо говорить четко и хорошо проговаривать звук [Ж].
Учитель-логопед: Умница, ежик доволен и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить слова со звуком [Ж]. А теперь поиграем в игру. Называется она “У гномика”.
5. Игра “У гномика”.
Стог – стожок
Сапог – сапожок
Флаг – флажок
Утюг – утюжок
Луг – лужок
Нож –ножик
Еж – ежик
Уж - ужик
- Ежик принес мячик колючий, давай его покатаем руками.
- Проговаривание звука [Ж] в чистоговорках.
Учитель-логопед :
Жа-жа-жа увидали мы ежа.
Жу-жу-жу налили молока ежу.
Жи-жи-жи разбежались ежи.
Учитель-логопед проговаривает чистоговорку, а ребенок четко ее повторяет.
Итог занятия:
Учитель-логопед: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Ежик принес для тебя подарок – рисунок, тебе нужно обвести и раскрасить картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....