НОД Развитие речи. " Комната для Кати"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Вашему вниманию представлен конспект занятия по развитию речи "Комната для Кати". В ходе данного занятия дети закрепляют словарь по теме "мебель," расширяют пространственные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnata_dlya_kati.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Продуктивная деятельность и развитие речи.
Средняя группа.
Тема. Конструирование «Комната для куклы».
Цель: формирование умения вслушиваться в речь взрослого, пополнение словаря по
теме , развитие диалогической речи.
Задачи:
- закрепить названия комнат в доме;
- активизировать словарь по теме «Мебель»;
- развивать навык понимания и выполнения словесной инструкции;
- формировать умение отвечать на вопрос одним-двумя словами;
- развивать слуховое и пространственное восприятие;
- воспитывать желание поддерживать порядок в комнате.
Ход:
1. Орг. момент.
- Вспомнить (с опорой на картинки), какие комнаты есть в нашем доме.
2. Введение в тему.
- К нам пришла кукла Катя. Поздороваемся с ней.
У куклы Кати есть своя комната. Ей привезли новую мебель. Поможем ей расставить мебель в комнате.
3. Новая тема.
1) «Разгрузим машину» - закрепление названий мебели.
( Дети разгружают игрушечный грузовик, вынимая кукольную мебель. Ставят мебель на стол и называют её).
-Что привёз грузовик для Кати? (мебель)
-Куда поставим мебель? (в комнату). В чью комнату ? (в Катину).
2) «Расставим мебель» - развитие понимания речи, пространственной ориентировки.
Логопед предлагает расставить мебель в кукольной комнате. При этом он обращается к детям (от лица куклы) с инструкциями.
- Поставь стол посередине комнаты. Что ты поставила? Где Лена поставила стол?
- Поставь стул около стола. Что поставил Ваня? Где Ваня поставил стул?
-Поставь шкаф около красной стены. Что ты поставил? Около какой стены?
- Поставь диван (кровать) около зеленой стены. Что ты поставил? Около какой стены?
4) ФКМ
1) Речь+ движение
«Молотком и топором
строим, строим новый дом. Удары кулачком о кулачок
В доме много этажей, Встать на носочки, потянуться
Много взрослых и детей» Хлопки
2) Пальчиковая игра «В домике»
Стол стоит на толстой ножке, «Стол»
Рядом стульчик у окошка, «Стул»
Два бочонка под столом, Кисти сжать в неплотные кулачки
Вот такой я видел дом.
5) Закрепление
Работа с фланелеграфом « В комнате» - развитие зрительной памяти, ориентировки в пространстве.
Дети должны на фланелеграфе смоделировать Катину комнату.
6) Итог.
Кому мы помогли?
Что мы расставили в Катиной комнате?
Какая стала комната у Кати?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности "Катя,Катя, маленька"
Катя, Катя, маленька......
Конспект открытого занятия в младшей группе "Ты катись, катись клубок.."
Открытое занятие...
Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"
Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....
"Ты катись, катись колечко"
Конспект занятия по развити речи...
Педагогический проект «Катится, катится колесо»
Тип проекта: творческо-исследовательский.По содержанию: художественно-эстетический.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.По времени проведения: среднесрочный.По характер...
Викторина по сказкам "Ты катись, катись колечко"
Викторина покажет детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизирует детское чтение, дети вспомнят и закрепят знания о названиях, авторах и героях детских сказок, что воспитает в них в...