НОД Развитие речи. " Комната для Кати"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Охлопкова Тамара Николаевна

Вашему вниманию представлен  конспект занятия по развитию речи   "Комната для Кати".  В ходе данного занятия  дети  закрепляют словарь по  теме  "мебель,"  расширяют  пространственные представления.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnata_dlya_kati.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Продуктивная деятельность  и развитие речи.

 Средняя группа.

Тема.  Конструирование «Комната для  куклы».

Цель: формирование  умения  вслушиваться в речь  взрослого,  пополнение словаря по    

             теме , развитие диалогической речи.

Задачи:

  • закрепить  названия  комнат  в доме;
  • активизировать  словарь по теме «Мебель»;
  • развивать  навык понимания и выполнения словесной инструкции;
  • формировать умение отвечать на вопрос одним-двумя словами;
  • развивать слуховое и пространственное восприятие;
  • воспитывать желание  поддерживать порядок  в комнате.

Ход:

1. Орг.  момент.

  - Вспомнить (с опорой  на картинки),  какие  комнаты  есть  в  нашем  доме.

2. Введение  в  тему.

           - К  нам  пришла кукла  Катя. Поздороваемся  с  ней.

 У  куклы Кати  есть  своя  комната.  Ей  привезли  новую  мебель.  Поможем  ей расставить  мебель  в комнате.

3. Новая тема.

1) «Разгрузим  машину» - закрепление  названий  мебели.

              ( Дети  разгружают  игрушечный  грузовик, вынимая  кукольную  мебель.  Ставят  мебель  на  стол  и называют  её).

                   -Что  привёз  грузовик  для  Кати?  (мебель)

                    -Куда поставим мебель?  (в  комнату).  В  чью  комнату ? (в Катину).

2)  «Расставим  мебель» - развитие понимания  речи,  пространственной ориентировки.

                   Логопед  предлагает  расставить  мебель  в кукольной  комнате.  При  этом  он  обращается к  детям  (от  лица куклы)  с инструкциями.

          -  Поставь  стол  посередине  комнаты. Что  ты поставила? Где  Лена  поставила  стол?

          -  Поставь  стул  около  стола. Что  поставил  Ваня? Где  Ваня  поставил  стул?

           -Поставь  шкаф около  красной  стены.  Что  ты поставил?  Около какой стены?

          - Поставь  диван (кровать)  около  зеленой стены.  Что  ты  поставил?  Около  какой  стены?

4)  ФКМ

          1) Речь+ движение

               «Молотком  и  топором

                строим, строим  новый дом.               Удары кулачком о кулачок

                В  доме  много этажей,                        Встать на носочки, потянуться           

                Много взрослых  и детей»                  Хлопки

           2) Пальчиковая  игра  «В домике»

                 Стол  стоит  на  толстой  ножке,            «Стол»

                 Рядом  стульчик  у окошка,                     «Стул»

                 Два  бочонка  под столом,                        Кисти сжать в неплотные кулачки

                 Вот  такой я видел  дом.

5) Закрепление

    Работа  с  фланелеграфом  «  В  комнате» - развитие зрительной памяти, ориентировки в пространстве.

                     Дети  должны  на  фланелеграфе смоделировать  Катину  комнату.

6)  Итог.

                       Кому  мы  помогли?

                       Что  мы  расставили  в Катиной комнате?

                       Какая  стала  комната у  Кати?

           

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....

"Ты катись, катись колечко"

Конспект занятия по развити речи...

Педагогический проект «Катится, катится колесо»

Тип проекта: творческо-исследовательский.По содержанию: художественно-эстетический.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.По времени проведения: среднесрочный.По характер...

Викторина по сказкам "Ты катись, катись колечко"

Викторина покажет детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизирует детское чтение, дети вспомнят и закрепят знания о названиях, авторах и героях детских сказок, что воспитает в них в...