Развитие слухового внимания
презентация по логопедии
в презентации представлены этапы работы над развитием слухового внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_razvitie_sluhovogo_vnimaniya.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы облегчить процесс овладения навыками письма для детей с общим недоразвитием речи, необходимо как можно раньше начать с такими детьми работу по профилактике дисграфии (нарушений письма) и дислексии (нарушений чтения). Нарушения письменной речи могут быть вызваны разнообразными нервно-психическими расстройствами, такими, как состояние общего психического недоразвития, грубые аномалии зрительного и слухового анализаторов, недоразвитие устной речи. Поэтому родителям надо обратить внимание на различные упражнения и игры, направленные на развитие психических функций - в первую очередь внимания. Для развития слухового внимания на раннем этапе работы с детьми используются различные наборы звучащих игрушек: игра «Угадай, на чем играю», «Кто как разговаривает».
Игра «Угадай, на чем играю»
Игра «Кто как разговаривает»
Игра «4-ый лишний» , проводимая на слух также способствует не только развитию слухового внимания, но и обогащению словарного запаса детей, обучению логическому мышлению и умению делать выводы. Развитию слухового внимания, способности ориентироваться в пространстве помогают игры со звучащими предметами, например, «Где позвонили?», «Жмурки» с участием голоса, «Угадай, чей голос», «Испорченный телефон», тоже очень хорошо способствуют выполнению поставленной задачи. Нравятся детям различные упражнения и задания, связанные с заменой буквы в словах. Игра «Волшебники» заключается в превращении одного слова в другое путем замены в нем одной буквы. Ребенку предлагается «превратить» мышку в мишку, мишку в миску, миску в маску , и т.д. для этого используются буквы разрезной азбуки или игру «Составь слово» .
"БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" А. Шибаев СТИХОТВОРЕНИЕ-ШУТКА отрывок Неизвестно как случилось, Только буква заблудилась. Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. Но едва туда вошла Буква-озорница - Очень странные дела Начали твориться... Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. На виду у детворы Крысу красят маляры. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. Сели в ложку - и айда! По реке туда-сюда! Эта же игра используется и при работе со стихотворением А. Шибаева «Буква заблудилась»: ребенок должен сначала составить слово с «заблудившейся» буквой, а потом исправить его. Дети любят слушать различные истории о буквах, смысл которых меняется с изменением одной буквы.
Развитие пространственных представлений У детей зачастую затруднен процесс формирования правой и левой стороны (например, левая и правая рука). Это связано прежде всего с тем, что данные понятия являются менее чувственно подкрепленными, а значит, весьма отвлеченными от детей. В отличие от них, понятия впереди-позади , вверх-вниз не требуют такой высокой степени осознанности пространственных представлений. Но перенос понятий верх-низ на лист бумаги приводит детей в замешательство, так как эти понятия у них четко соотносятся с отношением к вертикальной оси « голова-ноги ». Для закрепления навыка ориентации на листе бумаги можно использовать игру «Волшебный квадрат». В этой игре мы развиваем умение ориентироваться на листе бумаги, слуховое и зрительно внимание, формируем грамматический строй речи, в частности-предлоги .
Самый простой вариант игры: фишка двигается по маленьким квадратикам вправо, влево, вверх, вниз (только по горизонтали или вертикали), передвигаться через клеточку фишка не может. Игра начинается всегда с центрального квадратика. Взрослый называет направление движения фишки, например: «вверх, вправо, вниз, влево» и т.д. Ребенок должен выполнить указания. Выигрывает тот, чья фишка прошла правильный путь и оказалась в нужной клетке. Если положить в квадратики картинки по определенной теме, то игра приобретает лексическую нагрузку. Довольно сложным вариантом игры в «Волшебный квадрат» является условие, при котором ребенок не переставляет фишку каждый раз, когда дается команда, а прослеживает глазами воображаемый ход фишки и в конце игры ставит ее в соответствующий квадратик. Помогите своим детям!
Игра «Волшебный квадрат»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРЫ Д...
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
полезная информация для родителей!...
«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...
Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...
Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)
Данный буклет способствует повышению компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...
БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»
Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...
Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.
Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....