Лобня - мой город родной
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Лобня – город мой родной»
(Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе)
Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи по теме «Лобня – город мой родной».
Задачи:
Образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Лобня – город мой родной»;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи (упражнять в подборе образования однокоренных слов, образовывать прилагательные, образовывать существительные в Р.п. мн.ч., активизировать словарь антонимов, синонимов, закреплять умения детей употреблять сложные предлоги.);
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
- развивать умение координировать речь с движением;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к родному городу;
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;
- воспитывать умение слышать сверстников, их ответы;
Оборудование: мультимедийный проектор, мнемотаблица, мешочек Су-Джок.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.
- Пальчиковая гимнастика.
Дети присаживаются на стульчики. Дети садятся на стульчики, достают из волшебного мешочка Су-Джок для пальчиковой гимнастики «Прогулка по городу».
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку
Очень любим мы гулять, (перекатывают в ладонях) по городу.
Все на улице считаем:
Детский сад – это раз! (каждый палец массируют)
Магазин – это два!
Три – театр и музей,
Проходите поскорей!
На четыре – у ДК
Ёлка очень высока!
Пять – по улице знакомой
Возвращаемся назад!
- Сообщение темы занятия.
Детям предлагаются презентация о г.о. Лобня. Проводится тематическая беседа:
- Как называется край, в котором мы живём? (Родина)
- Как называется область, в котором мы живем? (Московская область)
- Как называется город, в котором мы живем (Лобня)
- Как назвать жителей Лобни? (Лобненцы)
- Какой у нас город? - Большой, чистый, красивый…
- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
4. Игра «Семейка слов». Подбор родственных слов к слову «город». Дети называют родственное слова и берут соседа за руку. После того как последний ребенок назовет слово образуется круг.
Большой город, а маленький…..(городок)
Маленький городок, а огромный …..(городище)
Произнеси слово город ласково…..(городок)
Житель города ….(горожанин)
Жительница города….(горожанка)
Все жители города….(горожане)
Парк, пруд в городе какой?.....(городской)
Название старинной русской игры….(городки).
- На мольберте выставлены фотографии города. Дети называют знакомые места и локации. Предлагаем им подобрать слова (подбор прилагательных), ответить на вопрос какой наш город?
Ответы детей: молодой, зеленый, чистый, современный, многоэтажный, благоустроенный, шумный, уютный и т.д.
Игра «Замени слово»
Воспитатель: Ребята, как по другому можно назвать город. (ответы детей).
Игра «Один-много»
Горожанин - …., дом - …, дерево - …, парк - …, площадь - …, улица - …, фонтан - …, аптека - …, больница - …, сад - …, школа - …, стадион - …, библиотека - …, пруд - … и т.д.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
Парк моего города старый, а мой парк новый.
Моя улица широкая, а моя узкая.
Проспект города грязный, а мой проспект чистый.
Детская площадка маленькая, а моя большая.
Здание около дома длинное, а мое здание короткое.
Площадь города светлая, а моя площадь темная.
Наш сад тихий, а наш шумный.
- Физминутка.
Утром рано мы встаем - потянулись
Город видим за окном - ручки складываются биноклем
Он проснулся, он живет – ходьба на месте
Нас на улицу зовет – хлопают в ладоши
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Игра с мячом «Образование прилагательных»
Воспитатель: Все города разные. Где-то лучше, где-то еще лучше. Давайте узнаем, а как у нас.
В нашем городе большой дом, а есть еще …..
Наша улица широкая, а соседняя еще …..
Забор сада высокий, а есть еще…..
Магазин нашего города хороший, а есть еще…..
Цены в нем дешевые, а есть еще …..
Пруд глубокий, а есть еще …..
Батут в городском парке прочный, а есть еще …..
Дорога широкая, а есть еще …..
Дорожка на школьном стадионе короткая, а есть еще …..
Здание поликлиники светлое, а есть еще ….
Велосипедная дорожка узкая, а есть еще …..
Электричка быстрая, а есть еще …..
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с очередным заданием.
- Составление рассказа по мнемотаблице.
Воспитатель: Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о г.о. Лобне. Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблица).
Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Примерный рассказ: Я живу в Московской области. Мой родной город – город Лобня. В нем очень много высоких домов, широких улиц. Много деревьев и цветов. В городе есть музеи, стадионы, фонтаны, парки. Мой город очень красивый. Я люблю свой родной город.
Оценка работы детей.
Воспитатель: У вас получились замечательные рассказы.
- Рефлексия.
Воспитатель: А вы знаете, для того чтобы наш город и дальше процветал, становился всё больше и краше, людям, которые живут в нашем городе придётся немало потрудиться, а особенно архитекторам, которые создают проекты новых зданий в нашем городе. Я предлагаю вам немного пофантазировать и подумать, какой Лобня будет в будущем, какие здания, музеи, театры будут украшать наш город, какими станут улицы нашего города, парки, скверы и нарисовать свои проекты на листах бумаги. Детям предлагается нарисовать город будущего, каким они его видят. Затем все работы объединяются в коллективный коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект "Родной город, родной край"
Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"
Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...