Мастер-класс для родителей на тему: «Весёлый язычок!»
план-конспект занятия по логопедии
Цель данного мастер-класса - содействовать формированию у родителей представлений о методах и игровых приёмах проведения артикуляционной гимнастики, ознакомление с правилами ее организации и проведения в домашних условиях. Познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков, обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по развитию у детей артикуляционной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 162.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для родителей на тему:
«Весёлый язычок»
Подготовила:
учитель-логопед
Курнеева М.В.
Цель: содействовать формированию у родителей представлений о методах и игровых приёмах проведения артикуляционной гимнастики, ознакомление с правилами ее организации и проведения в домашних условиях.
Задачи:
- Ознакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков.
- Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики
- Способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по развитию у детей артикуляционной моторики.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи с вами - это артикуляционная гимнастика. Но, давайте, подумаем. Так ли важна она нам? Я вам буду кидать мячик, а вы мне скажите, пожалуйста, нужно ли делать артикуляционную гимнастику? Если да, то зачем она нам? (варианты ответов родителей)
Таким образом, мы пришли к выводу, что артикуляционная гимнастика нужна и крайне важна. Конечно, ведь благодаря ей у ребенка не только укрепляются мышцы артикуляционного аппарата, но и формируется чувство контроля за своим артикуляционным аппаратом. И еще ,что не маловажно, у детей вырабатывается навык произвольного подражания взрослому (особенно это важно для малышей и неговорящих детей).
С ролью артикуляционной гимнастики мы разобрались, но что же делать,
если ребенок отказывается ее выполнять, говорит, что ему скучно, не интересно? Конечно же , играть!
Всем знакомая игра «волшебный мешочек» способна превратится в «логопедический волшебный мешочек».
Проведение игры.
Еще один очень простой и интересный способ проведения артикуляционной гимнастики с помощью музыкального сопровождения.(Султанчики)
Песня «Часики» из м/ф «Фиксики».
Упражнения:
«Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.
«Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5.
«Бегемотики»: широко раскрыть рот. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить упражнение несколько раз.
«Иголочка»: узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше. Удерживать в таком положении под счет до 5.
«Змейка»: рот широко открыть. Узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше и спрятать глубоко в рот. Повторить несколько раз.
«Месим тесто»: Высунуть широкий язык между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя». Повторить несколько раз.
«Блинчик»: широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10. Повторить несколько раз.
«Расческа»: губы в улыбке, зубы видны. Язык прикусить зубами. Двигать языком вперед – назад, не разжимая зубов. Повторить 5-10 раз
«Часики»: рот приоткрыть, перемещать кончик языка из правого угла рта в левый. Повторить 5-10 раз.
«Качели»: открыть рот. Попеременно поднимать и опускать кончик языка то на верхнюю, то на нижнюю губу. Повторить 5-10 раз.
«Киска»: открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка касается верхних зубов. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.
«Киска сердится»: покусать язык зубами, удерживая его в положении «Киска» Повторить несколько раз.
«Чистим зубки»: открыть рот. Кончиком языка «чистим» сначала верхние зубы, затем нижние. Повторить несколько раз.
«Парус»: открыть рот. Кончик языка поднять к бугоркам (альвеолам) за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.
«Маляр»: открыть рот. Кончиком языка проводим по небу от верхних зубов к горлу. «Красим потолок», не торопиться. Повторить несколько раз.
«Индюки»: открыть рот. Быстро двигать кончиком языка по верхней губе. Получается: «бл-бл-бл…» Повторить несколько раз.
«Вкусное варенье»: открыть рот. Широким языком «слизывать» варенье с верхней губы. Повторить несколько раз.
«Чашка»: открыть рот. Язык широкий. Тянемся боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаемся их. Язык в форме «чашечки». Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.
«Окошко»: рот приоткрыть. Губы округлить и немного вытянуть вперед, без напряжения. Нижняя челюсть неподвижна. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.
«Лошадка»: открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Повторить несколько раз.
«Грибок»: открыть рот. Широкий язык всей плоскостью присосать к нёбу. Язык будет напоминать тонкую шляпку, а связка – ножку гриба. Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.
«Гармошка»: сделать «Грибок». Не отрывая языка от неба, открывать и закрывать рот. Повторить несколько раз.
«Дятел»: рот открыть, показать зубы. Кончиком языка энергично стучать за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Рот не прикрывать. Выполнять 10-15 секунд. Повторить несколько раз.
Подведение итогов.
Ответы на вопросы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Весёлая математика дома"
Оказать помощь в освоении детьми элементарных математических представлений....
Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика "Весёлый язычок"
Информация знакомит с некоторыми видами упражнений по артикуляционной гимнастике, поможет правильно организовать работу при выполнении упражнений дома....
Консультация для родителей. Сказка о Весёлом язычке.
Для формирования правильного произношения звуков у детей и чёткой дикции, педагоги используют в своей работе комплекс артикуляционной гимнастики. Интереснее и веселее, когда отдельны...
консультация для родителей на тему: "Весёлая математика дома"
Рекомендации родителям в какие игры нужно играть с детьми дома,чаще беседовать по дороге в магазин ,детский сад и т.д...
Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....
Мастер-класс для родителей "Сказка о весёлом язычке"
Целью мастер-класса стало ознакомление родителей с артикуляционной гимнастикой посредством сказки о весёлом язычке....
Консультация для родителей по теме:"Весёлая математика дома"
В данной папке консультация для родителей...