Игра "Цепочка слов"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Логопедическая игра с целью автоматизация звуков в словах, формирование звукового анализа и синтеза слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_igra_s_tselyu.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая игра с целью.
Игра «Цепочка слов»
Цель: автоматизация звуков в словах, формирование звукового анализа и синтеза слов.
Варианты игры:
1. Ребёнку предлагается послушать несколько слов, запомнить их и повторить в той же последовательности (количество слов зависит от индивидуальных возможностей ребенка).
При затруднениях к каждому слову подбирается соответствующая картинка (количество картинок зависит от индивидуальных возможностей ребёнка):
Последовательность работы с картинками:
1.1 Картинки разложены перед ребёнком в соответствии со словами в цепочке. Ребёнок называет каждое слово по порядку и показывает картинку.
1.2 Упражнение «Какая картинка спряталась?». Ребёнок закрывает глаза, логопед переворачивает одну картинку и спрашивает: «Какая картинка спряталась?»
1.3 Упражнение «Что изменилось?». Ребёнок закрывает глаза, логопед меняет местами две картинки, затем, предлагает ребёнку сказать какие картинки поменялись местами.
1.4 Упражнение «Разложи по – порядку». Ребёнку предлагается восстановить последовательность картинок и назвать слова.
2. К каждому слову из цепочки подбирается картинка. Логопед называет каждое слово, показывая на картинку, ребёнок повторяет. Далее объясняются правила игры: первое слово в цепочке обозначается звёздочкой (*), нужно определить последний звук в первом слове и найти слово, которое начинается на этот звук – это второе слово, далее во втором слове определяется последний звук и подбирается слово, которое с этого звука начинается – это третье слово и так далее.
Автоматизация звука «С»
1. Сад – доска – Анфиса – автобус – совок – космос – суп – пояс – сын – носок – квас - самокат – танкист
2. Сом – мост – троллейбус – совок – капуста – апельсин – нос – сова – автобус
3. Стакан – носки – ирис – суп – пояс – совок – кактус – сосулька
4. Сом – маска – аметист – теннис – смокинг – гусыня – ясли – индекс – скакун – нос – соболь
Автоматизация звук «З»
1. Зонтик – козлёнок – кузнечик – коза – азбука – арбузы
2. Языки – изба – арбуз – зуб – базар – роза – азбука
3. Закат – топаз – зонтики – извозчик – казак – камзол – лоза – алмазы
4. Медуза – алмаз – замок – козлёнок – камаз – занавес – сказочник – козлята
Автоматизация звука «Ц»
1. Цыплёнок – китаец – цветок – кузнец – цыгани – индеец – цепь – птенец – цена – акация – яйцо – овцы
2. Цветок – колодец – цирк – курица – акация – яйцо – огурец – цель – леденец
3. Теплица – акация – яйцо – огурец – цепь – певец – цапли – индеец – цемент
4. Птица – аттракцион – нахимовец – циклоп – пациент – танец – цилиндр
Автоматизация звука «Ш»
1. Мышь – шуба – Антоша – мышонок – мешок – кувшин
2. Петушок – ковш – шкаф – фишка – артишок – камыш – шишки – ишак – кошка
3. Гуашь – шампиньон – Наташа – артишок – кувшин – наушники – индюшка – афиша
4. Шиповник – карандаш – шип – подшипник – кошелёк – кокошник – камыш – шкаф – фишка
Автоматизация звука «Ж»
1. Жемчужина – абажур – рожь – животные – ёжик – кружок – коттедж – жёлудь
2. Ежевика – абажур – рожок – коржик – крыжовник – кружево – одежда
Автоматизация звука «Ч»
1. Чемпион – ночь – чеснок – качан – наличник – колечко – очки – иголочка – анчоус – сочок
2. Чайник – кочка – анчар – родничок – кабачок – курочка – альбомчик – крючок
3. Человек – кучер – ручка – Анечка – ангелочек – ключ – чучело – обруч – черника
4. Червяк – качели – извозчик – кузнечик – калач – чемодан – ночь – чепчик
Автоматизация звука «Л»
1. Лампа – алфавит – тулуп – платок – колос – слон
2. Флаг – глобус – слова – алмаз – золото – овал – ландыш – школа
3. Дятел – лоси – иголка – иволга – алмаз – злак – клубок – клык – класс – свёкла
4. Облако – осёл – ластик – каблук – колокол – лук – колготки – игла
Автоматизация звука «ЛЬ»
1. Телёнок – колесо – ослик – клетка – альпинист – тюльпан – ноль – лётчик – килька – Алёша
2. Лес – след – даль – лютик – ключи – Илья – ялик – клён
3. Пудель – леденец – цыплёнок – клюв – василёк – колёса – альбом – мальчик – колючка
4. Шмель – лес- самолёт – тюль – лепесток – клюшка – альбинос – соль – лето – олень
Автоматизация звука «Р»
1. Ромашка – арбуз – зубр – рукав – воротник – кран – нора – арка
2. Дракон – норка – арфа – артист – тростник – квадрат – трон – нарзан – набор – ракета
3. Мухомор – трактор – рот – транспорт – труба – арки – игрушки – Ира
4. Торт – топор – рак – комар – рыбак – конверт – трава – акробат – тропинка- артишок
5. Грузовик – картофель – лемур – руль – литр – рысь – серп – пар – рог – город – дракон
6. Круг – горб –барометр – рукав – ворон – народ – дорога – армия – Ярослав – воробей
7. Фартук – круг – горох – хоровод – дрозд – дрова – аппарат – творог – грузовик – кормушка
Автоматизация звука «РЬ»
1. Якорь – рис – сухарь – редис – снегирь – рюкзак – крючок – карета – арена – абрикос
2. Фонари – ирис – старик – корешок – кресло – орех – хорёк – календарь – рябина
3. Аквариум – море – Ерёма – абрикос – словарь – рябчик – курица
4. Пряник – крепость – терем – моряк – крем – мандарин – наряд – дерево – орёл
5. Перец – царь – рисунок – креветка – абрикос – сухари – ирис – снегирь – ребёнок – кадриль
6. Гриб – бревно – огурец – царевич – черенок – крест – табурет – три – Ирина
7. Гиря – янтарь – редис – скворец – Цюрих – хряк – курица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...