Музыкальнo-лoгoритмическoе oткрытoе развлечение с детьми среднегo вoзраста "Весна-красна..".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Мерoприятие с участие учителя-лoгoпеда,психoлoга, вoспитателя и муз. рукoвoдителя. Развлечение с применением артикуляциoннoй, пальчикoвoй и дыхательнoй гимнастики, здoрoвьесберегающими технoлoгиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logorit._zanyatiya.odt | 14.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муз.рук.Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ладошки" Л.Хисматуллиной
М.Картушина
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Логопед. Пальчиковая гим-ка: а теперь давайте пoиграем с нашими пальчиками:
Мы пойдем с тобою в лес
Там деревья до небес
Солнышко лучистое – в небе улыбается
Дует, дует ветерок – деревца качаются
Птички прилетели, на деревья сели
Из скворечника торчат, клювы маленьких скворчат
Клювик раз, клювик два, лапка, лапка, голова
Вдруг в лесу раздался стук – тук, тук, тук, тук
Это дятел долбит сук – тук, тук, тук, тук
Пчелка весело жужжит – жжжж...
На цветок она летит – жжжж...
Будет пчелка пить нектар
Понесет в свой домик – дар
Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции «Весна»
Логопед: Посмотрите, что я нашла (показываю картинки) Давайте сделаем зарядку для нашего язычка, чтобы хорошо работал наш язычок и губки.
- Свои губки округляю, весеннюю лужицу изображаю (бублик);
- свои губки, прямо к ушкам, потяну я, как лягушка (улыбка);
- губки хоботком тяну, подражаю, комару (хоботок);
- узкий язычок тяну – любопытную изображу змею (любопытная змейка);
- хомячок надует щёчки – у него зерно в мешочке;
- на пригорке, да на горке (язык горочкой) прыгали зайчата (качели);
а на дереве пищали, сильно ротик раскрывали малые скворчата (упражнение открываем-закрываем рот);
- скоро к нам придет апрель – принесет с собой капель (упражнение гармошка-лошадка).
Дети встали.
Зиму всю мели метели. Хором. У-у-у-у... (Плавно поднимать руки вверх)
Клены, липы поседели. Хором. Ф-ф-ф-ф... (Опустить руки вниз)
А весной повеселели. Хором. С-с-с-с... (Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)
Птицы с юга прилетели — Хором. Пс-пс-пс... (Махающие движения руками)
Ветки лапками согрели! Хором. Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой).
- на пригорке, да на горке (язык горочкой) прыгали зайчата (качели);
а на дереве пищали, сильно ротик раскрывали малые скворчата (упражнение открываем-закрываем рот);
- это к нам пришёл апрель – и принес с собой капель (упражнение «лошадка»).
Восп-ль: Дети, а вы хотите встретиться с весной?
Дети: Да!!!
Восп-ль: Я предлагаю вам отправиться в лес на встречу с весной. Итак, на чем же мы туда доберёмся?
Дети: На поезде, на автобусе, на самолёте…
Восп-ль: Послушайте внимательно и догадайтесь на каком транспорте мы с вами поедем?
(звучит звук паровоза).
Восп-ль: Я-паровоз, а вы-вагончики. Вставайте друг за другом, руки-колёса и мы отправляемся в веселое путешествие с остановками.
(под музыку дети идут топающим шагом друг за другом и имитируют руками круговые движения-как крутятся колёса поезда). «Паровозик с остановками. Чух, чух, таки, таки..»
Восп-ль: Остановка! Куда же мы попали? На станцию? А может быть на полянку в лесу?
Дети: На полянку в лесу.
(дети выбирают правильный ответ).
Всп-ль: Молодцы, ребята! А теперь все вместе давайте послушаем звуки леса. Закройте глаза и послушайте, а потом нам расскажите кто и что услышал.
(дети слушают звуки весеннего леса с пением птиц). (Муз. Запись — звуки леса.)
Дети: Я услышал шум ветра, капель, чириканье воробьёв…
Муз. руков.: В рассыпную все идите и весну скорей ищите, и её вы к нам зовите.
(исполняется песня «Встречаем весну» Л. Хиллатулиной).
Сегодня очень весело, мы хоровод ведем.
Весну встречаем в садике и песенку поем.
Весна, весна, иди, иди скорей!
Весна, весна, порадуй всех детей!
Весной растает всюду снег, цветочки расцветут.
И бабочки появятся и птички запоют!
Весна, весна, иди, иди скорей!
Весна, весна, порадуй всех детей!
После хоровода дети становятся у стульчиков.
Логопед: Дети- стих-ие с движениями наизусть.
Кличем с птичками весну (хлопаем руками)
Кличем девицу-красну
Приходи весна скорей- (вместе хлопаем руками и топаем ногами)
Нам с тобою веселей! ( поднимаем руки вверх)
(Входит Весна).
Дети: Здравствуй, весна!
Весна: Здравствуйте ребята! Как долго я вас ждала! И очень, очень вам рада!
Мне птицы новость принесли, что вы приехали. Давайте и мы с вами как птицы поиграем на колокольчиках, и у нас получится птичья трель.
(весна раздаёт детям колокольчики и показывает под стихотворение движения ):
Колокольчик на ладошку положи, положи.
(Дети ставят колокольчики на ладошки).
Колокольчик на ладошке покажи, покажи.
(Дети показывают колокольчики на ладошке).
А теперь его за дужку надо взять, надо взять,
(Дети берут колокольчики за дужку).
И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).
Весна: Дети, а какие признаки весны вы знаете и можете назвать? (дети называют признаки весны по памяти, из собственных наблюдений).
Весна: А теперь подарите друг другу свою улыбку и послушайте и отгадайте мои загадки:
1.Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
Ответ: солнце
Солнце весной (какое?) - Лучистое, ясное, теплое.
2.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
А сосульки весной (что делают?) - Тают, капают.
Как называется это явление?
(КАПЕЛЬ)
3.Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Ручейки (что делают?) - бегут, журчат, звенят.
Весна: Навестим наших братьев меньших и посмотрим, как встречают весну лесные жители и изобразим их.
( Звучит музыка для ритмической разминки, дети выполняют движения по тексту).
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи, (ходьба по кругу мелким
шагом)
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам. (Маршировка)
Мишка из берлоги темной
Выбрался на белый свет. (Идти, раскачиваясь, широко расставляя
ноги; руки разведены в стороны—вниз)
Волк весне-красе огромный
Посылает свой привет. (Ходьба широким шагом; на каждый
шаг руки поочередно выдвигаются вперед)
Еж лесной тропой шагает,
Радостно весну встречает. (Мелкий топающий шаг)
Всякая лесная птица
И поет, и веселится. (бег «стайкой» на носках,
руки в стороны)
Логопед: Посмотрите, кто это спрятался под елочкой? Под елочкой есть норка. В норе живет ежик. Ежик в иголках, елочка тоже. Он хочет поиграть с вами. Возьмём его деток, погладим в ладошках, поупражняем пальчики (массажные мячики).
Ежик выбился из сил,
яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока,
надо их размять слегка
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко,
А теперь почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Ёж в лесочек убежал,
Нам «спасибо» пропищал.
Логопед: Весной просыпаются все насекомые.
Комар пищит тихонько и тоненько: ззззззз... (показ картинок)
Громче жужжит пчела: жжжжж...
А самым низким голосом жужжит шмель: жжжжжжж...
(Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос).
Восп-ль: Ребята, вы все сегодня пчелки. И мы с вами поиграем в игру. Для этого мы надеваем наши маски, берем в руки ведерки и становимся в ряд, друг за другом
Проводит игру «Пчелки». (движения в сочетании с чистоговорками).
Я маленькая пчелка, я целый день жужжу!
Жу-жу! Жу-жу-жу! На цветочке я сижу!
Жу-жу! Жу-жу-жу! Я цветочком дорожу!
Жу-жу! Жу-жу-жу! Над цветочками кружу!
Жи-жи! Жи-жи-жи! Как цветочки хороши!
Жа-жа! Жа-жа-жа! Весь нектар я собрала.
Весна: (релаксация) — тихая музыка .
Раз проснулись насекомые, значит, уже расцвели весенние цветы.
Приглашаю вас на лужайку. Мы присядем, отдохнем. Понюхаем наши цветочки. Делаем глубокий вдох, вдохните аромат цветов, и на одном длинном выдохе произнесите: «Ах!», еще раз вдох и на выдохе - «Ах! какой аромат!». Ваши ручки - бутончики, подуем на бутоны, чтобы цветочки раскрылись.
Наши алые цветки распускают лепестки. (Дуем на пальчики. Плавно раскрывают цветок)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки. ( дуем и закрываем бутоны)
Тихо засыпают, головой качают.
Логопед: Понравилось вам, дети , наше развлечение? Что понравилось больше всего? Мы с вами, ребятки, разминали наши пальчики и ножки, катались на веселом паровозике, играли, пели, встречали весну, узнали и запомнили новые слова. Вы все большие молодцы.
Восп-ль: А теперь нам пора отправляться домой и мы все садимся с вами на наш веселый паровозик.( звучит песня «Паровоз-букашка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение с детьми и родителями "Веселые старты"
Спортивный праздник...
Спортивное развлечение с детьми и родителями "Веселые старты"
Спортивный праздник...
Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."
Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....
Конспект физкультурного развлечения с детьми подготовительной группы
В конспекте идет знакомство с движением транспорта, закрепляется знания о правилах дорожного движения; воспитывается уважительное отношение к законам улицы...
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Игровая планета"
работа с детьми...
Сценарий развлечения с детьми 4-5 лет «Волшебное дно морское»
пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей, познакомить с нетрадиционными методами рисования....
Сценарий развлечения с детьми 4-5 лет «Играем с Несмеяной»
досуг для детей среднего возраста....