Зачем логопед задает домашние задания?
методическая разработка по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_logoped_daet_domashnee_zadanie.docx | 110.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» Эвенкийский муниципальный район Красноярского края
Консультация для родителей
«Зачем логопед задаёт домашние задания?»
Разработчик:
Учитель-логопед Боржевец
Анастасия Александровна
с. Ванавара 2022 г.
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали: «Что за наказанье!».
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а также вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
Задания включают в себя основные разделы:
- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
- серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений, и небольших связных текстов.
- задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА?
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями группы в четверг или пятницу в вечерние часы.
- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).
Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняются ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.
- Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а также прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
- На протяжении всего учебного года проводятся консультации для родителей детей, посещающих группу. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи, подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения; подскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.
ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома)
8- Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание. |
Уважаемые родители!
Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем логопед задает домашние задания?
Статья для родителей о важности выполнения домашнего задания с ребенком .В статье логопед рассказывает как нужно выполнять домашние задания с ребенком, сколько времени уделять этой работе и тд....
Зачем логопед задает домашние задания
Памятка для родителей...
Зачем логопед задает домашнее задание
консультация...
Зачем логопед задает домашнее задание?
Успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей...
Консультация для родителей на тему: "Зачем логопед задает домашнее задание?"
Материал поможет родителям в выполнении домашнего задания, которые учитель-логопед задает в конце недели....
Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»Плутарх...
Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?
Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?...