Главные вкладки
Анастасия Александровна Боржевец
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель- логопед
Профессиональные интересы: Арт терапия
Увлечения: Бисероплетение
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: Ванавара
Место работы: МБДОУ "детский сад " Ягодка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borzhevets-anastasiya-aleksandrovna"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".
О себе
Мы все родом из детства, и я не исключение. Вспоминаю любящие глаза мамы, сильные руки папы и конечно, моих педагогов: воспитателей в детском саду, учителей в школе, преподавателей в институте. Они шаг за шагом твердо и уверенно вели меня по жизненным этапам, открывая всё новые и новые грани прекрасного и сложного мира под названием «жизнь». Тогда они казались мне небожителями, полубогами: добрые и умные, строгие и ироничные, всемогущие и всезнающие. Как мне хотелось быть похожей на них! И вот я педагог, учитель-логопед, работаю в детском саду. Я часто задумываюсь над важностью выбранной профессии. Кто бы ты ни был: инженер, шахтер, архитектор, врач, ученый – с раннего детства ты попадаешь в добрые и заботливые руки педагога. Почему я стала логопедом? Да, конечно, любовь к детям! Но не только это… Желание помочь малышам научиться грамотно говорить привело меня в эту профессию – это моё истинное призвание. С каждым годом наблюдаю снижение уровня речевого развития детей: они не всегда выговаривают звуки, с трудом выражают свои мысли, их речь недостаточно эмоциональна и выразительна. Проблема развития речи детей очевидна. Осознавая её, у меня возникало множество вопросов: Как помочь ребенку научиться красиво и грамотно говорить? Как сделать этот процесс интересным, разнообразным, увлекательным? А что умею я? И начались бесконечные поиски ответов на эти вопросы, путей решения проблем. Для сотен ребятишек я – педагог, пример для подражания! В душе восторг! Я – педагог! Учу детей правильной речи! И в то же время смятение: а я справлюсь, смогу научить? И установка себе – должна справиться! Дети доверились мне, открыли наивные души и смотрят на меня ждущими чуда глазами. Они как будто протянули мне свои сердечки на маленьких ладошках. Я не могу, не имею права их разочаровать! А это не просто, ох, как не просто! Сложные понятия, дифференциация и автоматизация звуков, лексика, грамматика, артикуляционная гимнастика… Как сделать занятия нескучными? И я нашла для себя способ увлечь детей миром грамотной речи. Игра! Она мой верный помощник! Но это не просто игра, а театрализованная. Простота и доступность, легкость и непринуждённость, эмоциональность, выразительность, активность – вот то, что делает мои занятия увлекательным процессом, давая возможность почувствовать каждому ребенку себя в главной роли сказки, игры. Думаю, что театрализованная деятельность, где живёт атмосфера творчества, постоянного поиска, иногда импровизация, помогает мне выполнить мою миссию. И что у меня получается? Я вижу, что детям прежде всего нравятся занятия, замечаю их заинтересованность, инициативу, безграничную фантазию, увлеченность, что сказывается на результатах коррекции речи. Как же это прекрасно! Я понимаю, одно скучное занятие и можно забыть о тех победах и успехах, которые уже случились. Поэтому вперёд! Изучение новых методик, технологий, опыта других педагогов и, конечно, участие в конкурсах. Педагогические профессиональные конкурсы требуют предельной концентрации творческих и профессиональных ресурсов, учат держать планку и держаться не только в привычной обстановке, но и выходить из зоны комфорта. А главное, за секунды суметь покорить сердца и души детей. И я ухожу, вновь и вновь с головой окунаясь в волнующую, завораживающую, захватывающую атмосферу конкурса. А выхожу из него на новый уровень профессионализма, на более высокую ступень творчества и мастерства, с ощущением уверенности в себе и свободы в общении с детьми и коллегами. И говорю «спасибо» тем, кто был рядом, кто помогал, вдохновлял, вёл и продолжает вести меня по трудным, но увлекательно интересным дорогам педагогики! Да, я – педагог. Я многое поняла за время своего профессионального пути. Я только в его начале! Но уже сейчас определила для себя миссию – решение проблем речевого развития моих малышей, совершенствование их уникальных способностей и создание условий для становления гармоничной и всесторонне развитой личности. А для этого ни в коем случае нельзя останавливаться! Поиск новых способов, методов, технологий… вот что ждёт меня впереди!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для СПОРТА. Е. А. Медведева 2. Токарская Л. В. Психология семьи. 3. Фесенко Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.